Сметливому и бойкому транзитному туристу хватает 2−3 дней, чтобы и познакомиться со знаменитым городом-государством, и что-то прикупить, часто забывая о разнице в телосложении (размерчики-то махонькие). Зато в магазинах — всегда кондиционеры, а на улице — всегда жарко.
А также душно и чудовищно многолюдно. Почти 4 миллиона человек на город, а сколько приезжих — и не скажешь, но и без них плотность населения — 5000 человек на квадратный километр. Вот и представьте себе…
Проживают в Сингапуре малайцы, китайцы и индийцы, а также еще множество других национальностей. Страна многоконфессиональная, в основном — католицизм и буддизм. Но можно наткнуться и на совершенно неожиданное, например, армянскую церковь… Так что и православным есть куда зайти.
И еще, как все знают, в Сингапуре нельзя сорить (штраф — 1000 сингапурских долларов). И практически негде курить (штраф — 500 долларов) — только если увидишь изредка уличную пепельницу, к которой тут же устремляются со всей прытью изголодавшиеся по никотину туристы.
Зато с интернетом в городе — благодать. Начиная с аэропорта, где кроме беспроводной связи, буквально через каждые 5 метров стоят компьютеры с бесплатным интернетом, заканчивая номерами гостиниц и очень дешевыми Интернет-кафе на любом перекрестке.
Разговаривать с людьми здесь легко, ведь кроме государственных малайского, мандаринского, китайского и тамильского языков, государственным же и официальным является английский. Неужели они все говорят на четырех государственных языках? Впрочем, все языки у них тоже немного смешиваются: есть «синглиш» (уличный английский) и манглиш (малайско-английский). Станешь тут самобытной культурой, никуда не денешься.
А в целом Сингапур делится на два больших этнических района: Чайна — таун и маленькую Индию (Little India). Так что в одном городе можно насмотреться всего — и индуистских, и буддистских, и даосских, и христианских храмов, да и без мечетей не обошлось…
Город уникален не только этим. Можете ли вы представить себе фестивали, которые предполагают 7000 мероприятий в год? Сколько же это в день? То есть где-нибудь в городе, да радуются, что-то празднуют, идти можно в любую сторону…
И обязательно нужно прогуляться по всем набережным реки Сингапур. И посетить тропический заповедник.
А Вертинский в Сингапуре, говорят, и не был. Но его танго «Магнолия» останется в веках:
В бананово-лимонном Сингапуре, в бури,
Когда поет и плачет океан
И гонит в ослепительной лазури
Птиц дальний караван…
В бананово-лимонном Сингапуре, в бури,
Когда у Вас на сердце тишина,
Вы, брови темно-синие нахмурив,
Тоскуете одна.
И нежно вспоминая
Иное небо мая,
Слова мои, и ласки, и меня,
Вы плачете, Иветта,
Что наша песня спета,
А сердце не согрето
Без любви огня.
И, сладко замирая от криков попугая,
Как дикая магнолия в цвету,
Вы плачете, Иветта,
Что песня недопета,
Что это
Лето
Где-то
Унеслось в мечту!
В опаловом и лунном Сингапуре, в бури,
Когда под ветром ломится банан,
Вы грезите всю ночь на желтой шкуре,
Под вопли обезьян.
В бананово-лимонном Сингапуре, в бури,
Запястьями и кольцами звеня,
Магнолия тропической лазури,
Вы любите меня.