Вот и мы (я и мой муж) собрались навестить легендарный штат. Понятно было, что всего в Калифорнии, как говорит моя тетя, не ухапить. Поэтому программа нарисовалась такая: прилететь в город Сан Хозе, посетить загадочный дом Винчестеров, затем двинуться на юг, по мере возможности останавливаясь в миссиях монахов-францисканцев, заглянуть в города Монтеррей и Кармель, проехать знаменитой дорогой Номер 1 над обрывами Большого Сюра (Big Sur) и, наконец, провести пару дней в Сан Франциско, откуда уже улететь домой.
Сказано — сделано. Прилетев в Сан Хозе и взяв машину в аренду, мы сейчас же отправились в дом Винчестеров. Этот дом строился вдовой Вильяма Винчестера Сарой в течение 38 лет, поскольку после смерти дочери и мужа предсказательница судьбы сообщила безутешной вдове, что они умерли вследствие мести духов людей, убиенных из ружья, выпускаемого Вильямом.
Единственный способ избежать смерти, предложенный Саре гадалкой, заключался в следующем: надо было начать строить дом и никогда не заканчивать постройки. Сара так и поступила, купив маленький домик в Сан Хозе и употребив на постройку свои 20 миллионов наличными (что давало ей ежедневный доход в тысячу долларов — а год был 1884…). Несмотря на постоянное строительство, Сара все же принимала и другие меры предосторожности — например, она никогда не спала в той же самой спальне две ночи подряд. Плана строительства не существовало — время от времени Сара советовалась в духами и соответствоенно вносила изменения и предложения в процесс.
В доме имеется 160 комнат, 13 ванных, 6 кухонь, 40 лестниц, 47 каминов, 2000 дверей и 10000 окон. Некоторые лестницы ведут в никуда, упираясь в стены, а двери открываются в потолок нижнего этажа. Так как Сара страдала артритом, высота ступенек многих лестниц в доме составляет сантиметра три, правда, длина этих лестниц раза в 4 превышает нормальную. Так как я имею такие же проблемы с ногами, я очень оценила это нововведение вдовы Винчестера.
Несмотря на все старания, Сара умерла 5 сентября 1922 года. Строительство дома прекратилось в тот же момент. По завещанию, вся мебель отошла к племяннице покойной, которая продала ее. В течение шести с половиной недель мебель вывозилась из дома на грузовиках — восемь грузовиков в день. Позже дом был продан и превратился в музей.
Проведя полтора часа в блужданиях по дому, мы вывалились наружу и решили, что пора ехать на юг, к океану. Проехав города Санта Круз и Рио дель Мар, мы стали задумываться о ночлеге. В наших путешествиях я обычно выполняю роль штурмана — указываю шоферу (эта роль принадлежит моему мужу), куда ехать, где поворачивать, сообщаю, сколько миль проехали и каков расход бензина, а также выбираю места для еды и ночевки.
Разглядывая карту, я неожиданно нашла город, где нам предстояло прожить 4 дня и три ночи — назывался он Марина. Ну, где еще, скажите, пожалуйста, могла я остановиться? Впрочем, ничего интересного, кроме имени, в городе Марина не было. Зато расположен он в 20 минутах от Монтерея и Кармеля, а цены в гостинице были в 3 раза ниже, чем в Монтерее и в 6 раз ниже, чем в Кармеле.