Такое желание иногда посещает, наверное, каждого, когда мы сталкиваемся с непробиваемой наглостью властей, с равнодушием, с циничным отношением и прочим. Бывает, и в жилконтору хочется на танке въехать, и в поликлинику, а то даже и в горсовет… И когда заставляют ветерана собирать миллион справок о том, что у него не отросла нога, потерянная во время Отечественной войны. И когда нагло выселяют людей с престижных мест для постройки очередного «элитного» сооружения. И… замучаешься перечислять.
А ведь был такой человек.
Звали его Марвин Химейер, американский сварщик, одинокий владелец мастерской по ремонту глушителей в Грэнби, штат Колорадо.
Маленький городок на две тысячи жителей. Отслужив в армии, Марвин купил там себе за $ 15000 участок под мастерскую и магазин. На беду Марвина (и, как выяснилось, всего городка Грэнби), участок вплотную примыкал к цементному заводу Mountain Park, а завод задумал расширяться. Дело-то житейское… Владельцы завода скупили все участки вокруг своей территории. Все — кроме Марвина. Пытались купить и участок Марвина.
Марвин участок продавать не захотел.
Тогда его стали выживать. Перекрыли ему дорогу. Он решил проложить себе новую дорогу и купил бульдозер. Городские власти разрешения на прокладку дороги не дали. Банк придрался к каким-то мелочам в оформлении и попытался отобрать дом…
Марвин подал в суд, но проиграл. Давление продолжалось — на него «наехала» налоговая, пожарная инспекция, санэпиднадзор ни за что выписал штраф, и так далее. Потом у Марвина умер отец, он уехал на похороны, и в это время ему отключили свет и воду и опечатали мастерскую. Это было уже просто подло. Марвин закрылся в мастерской, и больше его никто не видел. И не увидел.
Что было дальше?
4 июня 2004 года из мастерской Марвина выехал Бронированный Бульдозер, названный впоследствии Killdozer. Он был обшит двенадцатимиллиметровыми стальными листами, проложенными сантиметровым слоем цемента, снабжен телекамерами с выводом изображения на мониторы внутри кабины, системами очистки объективов на случай ослепления их пылью и мусором. Марвин запасся продовольствием, водой, боеприпасами и противогазом. С помощью дистанционного управления опустил на шасси броневой короб, заперев себя внутри. «
Наверное, со стороны это напоминало компьютерную игру. Но жителям городка Грэнби было совсем не забавно. Для начала мрачная машина снесла заводоуправление, цеха и вообще разровняла весь завод. Затем Киллдозер двинулся по городку, где тщательно объехал здания, принадлежащие обидчикам. Снял фасады с домов членов городского совета. Снес здание банка, который пытался нажимать на него через досрочный возврат ипотечного кредита. Разрушил здания газовой компании, отказавшейся после штрафа заправлять его кухонные газовые баллоны, здание мэрии, офиса городского совета, пожарной охраны, товарного склада, несколько жилых зданий, принадлежавших мэру города, редакцию местной газеты и публичную библиотеку. Сохранилась
Сначала в него стреляли из револьверов и ружей. Результат понятен — сантиметровая стальная броня на бетоне. Выяснилось, что творение Химейера было настолько надежно, что могло выдержать не только взрыв гранат, но и не очень мощный артиллерийский снаряд.
Подняли все местные службы. Попытались бросить гранату в трубу, но в трубе была предусмотрительно приварена решетка. Труба отвалилась, но бульдозер и Химейер не пострадали. Он активно отстреливался, но ни один человек от его огня не пострадал. Его попытались остановить здоровенным скрепером. Киллдозер без особого труда запихал скрепер задом в фасад магазина.
Городу пришлось эвакуировать всех жителей и перекрыть все дороги в городок, включая федеральное шоссе. Разваливая последнее здание — универмаг, бульдозер остановился, заваленный руинами, застрял и заглох. Полдня к нему боялись приблизиться. Потом с огромным трудом вскрыли бульдозер и обнаружили, что последний патрон Марвин Химейер оставил для себя.
Губернатор Колорадо заявил, что «город выглядит так, как будто через него пронесся торнадо». Урон оценивался в $ 5 000 000. При масштабах городишки это означало практически полное разрушение. Завод так и не оправился от нападения и продал территорию вместе с развалинами.
«Славный это был парень», — вспоминают люди, близко знавшие Химейера.
«Не следовало выводить его из себя». «Если он был ваш друг — то это был лучший друг. Ну, а уж если враг — то самый опасный», — говорят товарищи Марвина.
Этот поступок вызвал восхищение у многих людей в США и по всему миру. Марвина Химейера начали называть «последним американским героем».
Что тут сказать? Поступили с ним, конечно, по-свински. Причем весь городок постарался приложиться. Всех купил цементный магнат, и никто не отказался пнуть Химейера. Так что его желание понятно, и выполнил он его с блеском. Причем — подчеркиваю — люди не пострадали. Ни один.
Но стоило ли это все — жизни? Я считаю — нет. Ведь Марвину было всего 52 года. Не стало мастеровитого, упрямого и гордого человека. Все-таки мастерская по ремонту автомобильных глушителей по-моему, не стоит того, чтобы из-за нее умирать…