Как белый шум творит историю познания Вселенной?

Реклама

Берите дистанционный пульт управления. Располагайтесь поудобнее в мягких креслах прямо напротив телевизионных экранов. Снимайте домашние тапочки и надевайте очки. Сегодня мы посмотрим одну удивительную передачу. Она намного значительнее когда-либо транслируемых политических дебатов и выборов. Захватывающее зрелище, превосходящее любое просмотренное Вами реалити-шоу. Эта программа не прерывается на рекламу и не имеет ограничения времени эфира. И вряд ли кто-нибудь до Вас обращал внимание на эту «малобюджетную» телевизионную волну. Канал, что целыми сутками транслирует шоу, под названием «Сотворение Всего». Дамы и господа, прошу настроить Ваши телевизионные приёмники на канал «Белый шум», на канал «Большой взрыв». На ненастроенный канал. Именно эта серая рябь и тихое шипение перевернули весь мир с ног на голову. Именно эта передача является разгадкой многих сакральных тайн, вечно мучающих человеческое сознание.

Реклама

Всё началось в далёком 64-м году. Двум молодым научным сотрудникам из Америки было поручено изучение дальних объектов космоса. Метод — радиоволны, место — небольшая обсерватория в Нью-Джерси. Экспериментальный характер исследования давал астрономам неограниченные возможности. И уже через месяц работ Роберт Вилсон и Арно Тензиас обнаружили нечто необычное.

Дело в том, что их антенна постоянно фиксировала устойчивый сигнал, даже в отключенном состоянии. Его природа была неясна. Единственное, что было известно, — куда бы ни была направлена антенна, частота шума оставалась постоянной и неизменной. Это было довольно странно, и на первых порах оба астронома не воспринимали эти данные серьёзно. Загадочным сигналом могло оказаться всё, что угодно. Радиошумы с Земли или гул городов, сигналы спутников или птицы, облюбовавшие антенну. Но, тем не менее, он был, и он был чёткий. Астрономы не могли найти себе места. Неизвестный шум не давал им спать, постоянно напоминая о своём существовании. И даже после того, как Роберт и Арно прогнали всех птиц и собственноручно очистили антенну от помёта, сигнал никуда не пропал.

Реклама

Вы когда-нибудь задумывались, почему ненастроенный телевизор показывает мелькающую рябь? Почему экран не чёрный? Почему «пустые» каналы показывают одно и то же? Шум на «99» и тот же шум на «67»?

Тогда Роберт Вилсон и Арно Тензиас решили раз и навсегда разобраться с этим сигналом. Они связались с коллегами из Австралии и Европы и спросили, не фиксируют ли их приборы частоту, постоянную в любых направлениях. Спустя несколько дней данные подтвердились.

То, что смогла уловить антенна в Нью-Джерси, нельзя было назвать ни шумом с Земли, ни гулом городов, ни спутником. Ей удалось зафиксировать всеобъемлющее излучение Вселенной. Излучение «Большого взрыва», постоянное во всех направлениях. С тех пор, как Эдвин Хаббл с помощью спектрометра определил нарастающее удаление звёзд, теория «Большого взрыва» не имела более никаких подтверждений. Не имела до тех пор, пока Вилсон и Тензиас не обнаружили нечто необычное в своей обсерватории.

Реклама

Возможно, это телевизионное шоу покажется Вам скучным. Серая картинка не изобилует спецэффектами голливудских блокбастеров, саундтрэк не является творением знаменитых поп-исполнителей, да и вообще, представляет собою шипение. Но есть люди, для которых эта передача стала смыслом всей жизни. Что-то вроде мыльной оперы для пенсионеров. Я говорю о материалистах и идеалистах.

Спор этих двух враждующих группировок продолжается веками. Попеременный перевес каждой из сторон влечёт за собой тотальные изменения всего общества. Во времена великой инквизиции в мире господствовали идеалистические убеждения. В этом мире не было места еретикам и учёным, таким как Коперник. В 19 веке мир заболел идеями дарвинизма, а уже в 20-м большевики взрывали церкви и жгли иконы. Надо отметить, что в последние два столетия лагерь эволюционистов крепчал и набирал силы. Мир выбрал путь научно-технического прогресса. Теория эволюции убедила нас в случайности зарождения жизни. Объяснила её существование совпадением множества факторов и условий. Душа и Бог стали лишь продуктами сознания, продуктами мозга. На первый план вышла наука.

Реклама

И всё было бы хорошо, всё бы шло своим чередом, если бы не одно, вернее два «но». Если бы Эдвин Хаббл не увидел эти отдаляющиеся звёзды, а Арно Тензиас и Роберт Вилсон не услышали этот шум Вселенной. Наука своими руками доказала существование высшей силы, существование Создателя, существование Бога.

На рубеже 20-го века теория «Большого взрыва» вызвала огромный резонанс в обществе. Являясь доказательством сознательного сотворения Вселенной, теория в корне противоречила утверждениям убеждённых материалистов. Дарвин, Маркс, Фейербах, Геккель — все они не могут объяснить эффект «Большого взрыва». Постоянно расширяющаяся Вселенная не могла существовать извечно. Если перемотать время вспять, началом Всего окажется мизерная точка. До этой точки, до «Большого взрыва», не было ничего — ни времени, ни пространства, ни света. Наша Вселенная имела начало, и кто-то сотворил её, кто-то устроил огромный ядерный взрыв посередине небытия.

Великий спор не закончен и будет иметь продолжение. Возможно, новая Эра, далекое будущее принесут объединение двух несогласных сторон. Креационисты и эволюционисты поймут важность учений друг друга и объединятся под флагом познания бытия. А пока эти люди, сидя в своих мягких креслах, видят разный смысл в сером мелькающем экране с тихим шипением, никогда не прерывающемся на рекламу.

Реклама