Был у нас один такой черный парень, малого роста, сухожилый и с очень хитрым лицом. Звали его Майкл. Задирался он почти ко всем, и позже я выяснил, что он был судим за мелкие кражи, но «реабилитирован» с условием службы в армии. Родители его сидели, братья сидели и сам он с юга, кажется из Алабамы, там, где концентрация черного населения выше, чем на севере или западе страны.
Кстати, я не расист, и мне все равно, кто ты: черный, белый, желтый или голубой. Лишь бы человек был хороший.
Просто так сложилось в Америке, что многие черные, выросшие в неблагополучных районах, почему-то решили для себя, что все их жизненные неудачи связаны с их темным цветом кожи, и армия для некоторых дает возможность выйти из этой неблагополучной среды, получить образование и увидеть мир, что он не такой, как был в их гетто, куда они сами себя заперли.
Ну ладно, назад к моей теме дня рождения.
Одеваю я свои шлепки и иду ко своему шкафчику, где у меня мои личные вещи и снаряжение.
Шкафчик, естественно, на замке — это приказ командования. Если после построения обнаружится, что кто-то забыл закрыть свой шкафчик, то вещи будут на полу, и в дополнение сержант-инструктор его или ее обязательно «уронит».
Да, если я уж упомянул женский пол — дайте мне объяснить.
Итак, женщины могут служить в армии наравне с мужчинами, за исключением особых спецподразделений.
Спят они в своих женских бараках, а все остальное — в смешанных взводах и ротах и делают также, как и все.
Любые контакты неделового характера в учебке на курсах молодого бойца строго пресекаются, и кары жестокие. Ну, а потом, в регулярной армии, — делай что хочешь. Есть там, конечно, некоторые ограничения, но командиры смотрят на это сквозь пальцы.
Говоря о командирах, сразу скажу, кто рулит армией в США. Это сержанты.
Их около 10 уровней, то есть сержант, потом сержант состава, потом сержант первого класса
Ну и, соответственно, зарплата у них иная. Начальная зарплата сержанта почти 3000 долларов в месяц со всеми выплатами. Правда, и пашут они много по времени и много всяких бумажек заполняют.
Один из самых высоких сержантских уровней — это сержант майор. Они, как правило, работают с полковниками и генералами.
Офицеры планируют, разрабатывают стратегии и чертят, как говорится, планы на будущее, и потом передают свои решения для исполнения сержантам майорам.
А те уже имеют своих адъютантов, и они как прорабы на стройке следят за решением и руководят процессом. Почему-то сержанты недолюбливают офицеров и наоборот. Это как две разные касты в Индии.
Чтобы стать офицером или сержантом, без разницы, надо пройти через этот самый тренировочный курс молодого бойца в течение 10 недель.
А потом только идешь в офицерскую школу. И минимальный контракт там на 5 лет. Что касается сержантов — то можно служить меньше, правда, надо иметь вначале звание капрала, чтобы быть принятым в сержантскую академию.
Я получил это звание с первого дня, исходя из того, что у меня есть высшее образование в российском вузе, и притом я уже служил в Советской Армии. А обычно, если начинать с рядового — требуется около 3 лет, чтобы стать только лишь капралом. Сразу скажу, что служить рядовым — дело не сладкое, тебя за человека не считают и делают с тобой все, что хотят…