Тележки в супермаркетах – разве можно представить шопинг без них?

Реклама

Сегодня каждый из нас уверен, что у входа в супермаркет нас встретит выстроившееся в шеренгу стадо железных (или же пластиковых) помощников — тележек. Они стали такой же неотъемлемой частью магазина, как некогда придуманные Фрэнком Вулвортом ценники или кассовые аппараты на выходе. Сложно представить, но когда-то покупателям приходилось обходиться без этих услужливых устройств. Давайте вспомним, когда все изменилось.

Однажды вечером 1936 года Сильван Голдмэн, владелец сети супермаркетов Piggly-Wiggly из Оклахомы, обратил внимание на обычный раскладной стул. Уже несколько лет Голдмэн был озабочен вопросом удобства собственных клиентов. Согласно действующему в Piggly-Wiggly правилу, специальные сотрудники следили за покупателями, и как только замечали, что у тех в руках полностью заполненная корзина, меняли ее на пустую. Но попавшийся на глаза стул подсказал предпринимателю новое решение. Если к спинке прикрепить ручку, а ножки оборудовать колесиками, установленная на сиденье корзина превратит стул в тележку для покупок.

Реклама

Голдмэн поделился задумкой с Фредом Янгом, техником и плотником в супермаркете. Несколько месяцев длились эксперименты по созданию оптимальной конструкции тележки. Голдмэн хотел получить стальную конструкцию на колесах, которая могла бы перевозить на себе две корзины с покупками — одну на привычном для нас месте, а вторую внизу, на уровне ног.

Первый опыт применения тележек в магазине окончился неудачей. Женщины отказывались пользоваться новшеством, говоря о том, что устали толкать детскую коляску и не намерены заниматься этим еще и в магазине. Представители не столь прекрасного пола возмущались предположением о том, что они не могут нести все покупки на своих могучих руках. Только пожилые люди положительно восприняли появление нового инструмента для шопинга.

Реклама

Тогда находчивый предприниматель нанял в каждом своем магазине по группе людей с уникальной задачей. В каждую группу входила девушка двадцати с небольшим лет, сорокалетняя леди и женщина пенсионного возраста, а также группа мужчин сорока-пятидесяти лет. Должностная обязанность новых работников состояла в катании по магазину тележек, наполненных продуктами. А сотрудники магазина у входа получили возможность обращаться к пришедшим покупателям со словами «Посмотрите, все используют новые тележки. Почему бы не попробовать и вам?». Результат усилий Голдмэна нам известен — сегодня тележки предлагают практически все супермаркеты мира.

Современные шопинг-помощники на колесах становятся все более сложными в техническом отношении. К примеру, популярность набирают тележки, которые оборудованы беспроводной связью с маячками, обозначающими границы парковки возле супермаркета. Если покупатель вывозит такой инструмент для покупок за пределы запрещенной зоны, колеса автоматически блокируются. Таким образом ритейлеры оберегают тележки от кражи (или лучше сказать угона?).

Успешного вам шопинга и поменьше пробок в продуктовых рядах.

Реклама