А что может не нравиться в Америке?

Реклама
Грандмастер

Вызвавшая так много жарких комментариев и споров статья «Америка не рай, но почему туда так стремятся?» побудила меня написать статью о том, что мне не нравится в США, что порой огорчает впервые приехавших сюда людей. Я побывала во многих городах: около года жила в Цинциннати, бывала в Нью-Йорке, в Чикаго, в Кливленде, Чарльстоне, Сан-Антонио, Остине и Далласе — это крупные города. Теперь вот больше года в Хьюстоне.

Для всех городов Америки, и больших и малых, самая острая нерешенная и пока не решаемая проблема — слабое развитие, а порой и отсутствие общественного транспорта.

В крупных мегаполисах, таких как Нью-Йорк, Чикаго, Филадельфия, Вашингтон, Бостон и т. п.

Реклама
, конечно, есть метро, электрички, автобусы. Лучше всех обстоит дело в Сан-Франциско, где кроме метро есть трамвайные линии трех видов, и троллейбусы, и автобусы.

Согласно статистике, в мегаполисах общественным транспортом пользуются лишь 8% населения. Во-первых, он не дешев, во-вторых, не всегда удобен и по интервалу движения, и по размещению остановок. Даже при наличии общественного транспорта подавляющее большинство американцев предпочитают, как говорит один наш знакомый, иметь под своим задом личное сиденье, и ни от кого не зависеть. Когда-то США мечтали сделать массовым персональный автомобиль, и добились этого. Личный автомобиль здесь давно перестал быть роскошью, а стал насущной необходимостью. Автомобиль имеют все взрослые члены семьи.

Реклама

Теперь власти озабочены противоположной проблемой — как сократить поток личных авто и пересадить американцев на общественный транспорт. Три четверти всех поездок с работы и на работу американцы совершают в одиночку на собственном автомобиле.

По данным Министерства транспорта США, количество частных машин растет в два раза быстрее, чем население страны, и все больше времени теряется в дороге. С 1982 года население выросло на 20%, а время, проводимое людьми в дорожных пробках, увеличилось на 236%. Под подсчетам Агентства по защите окружающей среды, среднестатистический обитатель большого мегаполиса сидит в пробках около 40 часов в год, т. е. целую рабочую неделю.

В Хьюстоне, городе с двухмиллионным населением (без пригородов), общественный транспорт, можно сказать, в зачаточном состоянии. Есть несколько автобусных маршрутов от разных районов города к Даунтауну, но ходят они крайне редко, можно час и более стоять на остановке. В Даунтауне есть одна маленькая, всего 4 мили (6,4 км) длиной линия трамвая. Здесь идет давняя борьба в местном правительстве между двумя группировками — одни настаивают на строительстве скоростного рельсового электротранспорта, чтобы удобно было добираться хотя бы до перехватывающих парковок ближе к Даунтауну. Другая предпочитает строить новые хайвеи, и пока побеждает первую. Строят скоростных дорог и реконструируют их очень много!

Реклама

Город занимает огромную территорию, так как к Хьюстону очень подходит определение «одноэтажная Америка». До работы многие ездят ежедневно по 20, 30 и даже 50 миль в одну сторону. Сын ездит за 15 миль, это считается очень близко. Один его товарищ ездит на работу за 50 миль. И хотя дороги здесь превосходные, многополосные, с хорошими развязками, в часы пик все равно образуются огромные пробки. Чтобы избежать стояния в пробках, некоторые (в том числе и сын) выезжают очень рано, в 5.30 утра. Хорошо, что в большинстве фирм нет строгого начала рабочего дня, можно договориться и сдвинуть и начало и, соответственно, окончание работы, главное — отрабатывать положенное количество часов.

Реклама

Людям, не имеющим своего автомобиля, приходится очень трудно. Когда кто-то приезжает сюда в командировку или в гости, даже на небольшой срок, первое, что они делают — берут напрокат автомобиль. Оформить аренду не представляет труда, делается все по Интернету, и прямо в аэропорту вы сядете за руль. Если же вы приехали надолго или насовсем, то самое первое, жизненно необходимое приобретение — любая автомашина — старая, новая, маленькая, большая — лишь бы двигалась! Если у вас нет прав, то получить их здесь довольно легко. По поводу получения прав с юмором написала статью Марина Бородина Стайн, можно прочесть.

Здесь даже люди преклонного возраста водят автомобиль. Как-то наблюдала картинку. К магазину подъехала машина, из нее с большим трудом выбралась бабуля лет 80−85, может и старше, опираясь на палочку, еле дошла до автоколяски — здесь в больших магазинах есть специально для инвалидов и стареньких самоходные коляски, куда покупатель садится и ездит по супермаркету, набирая нужные товары. Купив необходимое, подъехала к своему авто, перегрузила все в багажник, и сев за руль, отправилась домой. Еле ходит, а за рулем! И наверное, не потому, что ей так хочется водить машину, а просто без машины здесь никуда не попасть — ни к врачу, ни в магазины, ни к родственникам.

Реклама

Для меня это пока непостижимо. Я панически боюсь сесть за руль, никогда машину не водила и считаю, что уже поздно мне этому учиться. Потому привязана к своей «деревне», никуда не могу поехать самостоятельно, жду, когда меня отвезут. Но, понаблюдав за такими бабушками, стала задумываться о том, что, видимо, пора преодолеть страх и учиться вождению. Конечно, за рулем машины ты отвечаешь не только за себя, но и за тех кто рядом, вот это и страшит. Но, в конце концов, «не боги горшки обжигают»!

Так как все граждане Хьюстона ездят на авто, то здесь почти нет пешеходов. Лишь в своем комьюнити (деревне, сабдивижене) изредка увидишь пешехода — либо гуляющего с собачкой, либо ради спорта занимающегося ходьбой. Так как пешеход редкость, все здороваются при встрече и радостно улыбаются, машут друг другу рукой.

Реклама

На центральных улицах изредка попадаются пешеходы, это порой всякого рода попрошайки, которые, повесив себе на грудь плакат с просьбой о помощи себе или какому-то придуманному фонду, идут прямо посередине проезжей части дороги или стоят у светофоров.

Ну, а раз нет пешеходов, то и тротуаров для них тоже почти нет. Во многих микрорайонах узкие тротуары идут по одной стороне улицы, то с одной стороны, то с другой. В нашей деревне тротуары есть с двух сторон, но при выходе к главной магистрали они исчезают вообще.

Нет здесь и магазинов, которые в России называют (этот термин я по ТВ услышала из уст Ю. Лужкова) «магазины шаговой доступности». Забыл соль, спички, сахар или ещё что-то купить — раз и сбегал быстренько. В Петербурге ближайшая «Пятерочка» в 5 минутах ходьбы, да магазинчик «Кое-что» в соседнем подъезде. Здесь же вся торговля идет на больших площадях — молах или плазах, где сосредоточены десятки разных магазинов и предприятия сферы обслуживания. У нас до ближайшего супермаркета пешком 35 минут идти, да еще без тротуаров (я как-то сходила однажды), а на машине — 5 минут ехать. Так что приходится себя дисциплинировать, перед поездкой за покупками составлять список всего необходимого, и делать закупки не чаще раза в неделю. О других неудобствах американского образа жизни расскажу в следующей статье.

А пока желаю всем чаще пользоваться нашим прекрасным общественным транспортом и не стоять в пробках!

Реклама