Что туристам следует знать о Таиланде? Опасность где-то рядом

Реклама

Таиланд для нас (европейцев) — край Света. Край Света — это еще и экзотика. Крайняя. То бишь, экваториально-экстремальная. И почему на ум сразу приходят мысли о ядовитых насекомых, зараженной воде и неизлечимых болезнях? Бррррр! Как-то не вяжется с картинками безоблачного Рая из рекламных проспектов.

Снимаю трубку, набираю номер телефона маститого минского туроператора: «Здравствуйте, так и так, собираюсь в Таиланд, какие требуются или рекомендованы прививки?». Пауза (озадаченный представитель оператора пытается сообразить, почему меня интересуют медицинские мелочи, а не маршруты и цены). «Для въезда — никаких специальных. Но, ради собственного блага, застраховаться от гепатита В не помешает».

Реклама

Маловато рекомендаций. Иду в Интернет. Где еще, как не в бескрайних просторах Сети, можно найти исчерпывающую полезную информацию? На туристических сайтах бессистемные вопли:

Не пейте воду из-под крана! Не ешьте вяленых тараканов, купленных с лотков! Считайте сдачу на рынках! Не доверяйте тайским водилам! Не позволяйте малознакомым людям делать вам бесконтрольный контактный массаж!.

А если в двух словах: сидите дома, господа, так безопаснее.

Лучше уж консультироваться у профессионалов-путешественников, прошедших огонь, воду и медные трубы. Перемещаюсь на форум дайверов.

Тайланд — наиболее безопасное место во всей Юго-Восточной Азии. Купаясь в море, вы можете всего-то: наступить на морского ежа, наткнуться на жалящую медузу, порезаться о кораллы. Если вас угораздило — не паникуйте. Промойте раны чистой водой, полейте уксусом для нейтрализации яда (нет уксуса — протрите чем-нибудь кислым, ломтиком лимона или куском помидора). Через пару дней снова будете на ногах.

Реклама

Полезные советы бывалых мореходов ограничены опасностями на воде. А что же на суше?

Переключаюсь на форум путешественников-натуралистов, любителей флоры и фауны тайских заповедников и национальных парков.

Реклама

В Таиланде вы можете наткнуться на ядовитых многоножек, скорпионов или змей. Не нападайте первыми! Уступите дорогу и вас не тронут.

Звучит довольно успокаивающе. А как обстоят дела с крылатыми жалящими и кровососущими?

Обычное дело в Тайланде — комарье, пчелы, шершни, осы. Пользуйтесь отпугивающими спецсредствами (спреями, лосьонами, кремами) и не пострадаете.

А малярийный комар — разносчик страшнейшей лихорадки? Оказывается, давно и полностью тайцами изведен, с тех самых пор и до сего дня в туристической стране замечен не был.

Ну, вот, собственно, с экзотическим сонмом опасных тварей и разобрались. Ничего особенного. Ничего смертельно опасного. Теперь можно вернуться к определенным настораживающим моментам экзотики бытовой.

Реклама

В 2005-ом году британская страховая компания Norwich Union Travel Insurance заклеймила Таиланд как самую неблагонадежную страну (в плане мелкого жульничества и мошенничества). Вывод был сделан на основании подсчетов обращений пострадавших клиентов, бравших

Реклама
туристическую страховку. Новость, не вдаваясь в подробности, подхватили и растиражировали Mass Media. Интернет и сегодня все еще пестрит заголовками типа «Таиланд — самый опасный курорт мира!».

Жареный факт. От уважаемой страховой конторы. Комментарии же ведущих туроператоров, пытающихся восстановить статус-кво, попросту игнорируются. А ведь все дело в массовости! Массовость наступления страховых случаев обусловлена невероятной популярностью направления и огромным количеством въезжающих на территорию страны.

Туристы едут в королевство Таиланд ежедневно и многотысячными толпами. А вот в деревню Гадюкино, например, едут немногие и без энтузиазма. В Таиланде грабят каждого тысячного, а в Гадюкино — каждого десятого. В результате, тайских страховых случаев все равно больше, чем гадюкинских. Однако это вовсе не доказывает, что в Гадюкино криминальная обстановка спокойнее. В общем, не так все плохо, как это представляют широкой публике страховщики. У страховых компаний своя цель и свои интересы. В конце концов, им даже выгодно пощекотать туристам нервы. Туристы — это клиенты, клиенты — это доходы. А перепуганные клиенты — это экстра доходы в

Реклама
страховании.

И, тем не менее, еще никто не отменял старую добрую народную мудрость — береженого Бог бережет. На одном из форумов я, например, наткнулась на сообщение о том, что тайская обезьяна метнула кокосовым орехом в русского туриста, мирно прогуливавшегося под пальмой. И попала прямо в макушку. Смешно? А человек-то серьезно пострадал. Так что, страхуйтесь, господа, страхуйтесь. Случаи бывают разные, самые экзотические.

Реклама