Как привыкнуть к жизни в американской глуши? Из столичной штучки - в хуторянки.

Реклама

Я выросла в столице России — Москве. С детства привыкла я к огромному городу, жужжащему за окном; к толпам народа вокруг, дающим ощущение одиночества и причастности к социуму одновременно; к городскому транспорту — трамваям, метро, такси…

И вот, неожиданно выйдя замуж, я оказалась в Америке, на ранчо — на хуторе, по-русски сказать. Ближайший город в 25 милях. Добраться можно только на машине. Участок в полтора акра, посередине дом. Соседи справа — метров в 300-х, соседи слева — метрах в 500-х, соседей сзади вообще не видно — они представлены семью лошадьми, пасущимися за забором.

Городской транспорт отсутствует, зато наличествуют сад (персики, яблони и сливы) и огород (зеленый лук, помидоры и кабачки). С моим прибытием появилась домашняя живность — две собаки-таксы. Богомолы лазают по окнам и заглядывают в душу, ласточки свили гнездо над входной дверью, кролики плодятся под заброшенной машиной, по ночам слышно завывание койотов.

Реклама

Через пару месяцев и я почувствовала непреодолимое желание завыть. И завыла. Отчего нет? Все равно никто не услышит. Вышла во двор вечером, подняла морду вверх и завыла как волчица. А на небе звезды… Позабывши про вытье, я стала разглядывать незнакомый рисунок чужого ночного неба — Большая Медведица завалилась куда-то набок, прямо надо мной какие-то три ярких звезды — да это же пояс Ориона!

Наутро я вышла на улицу и первым делом поглядела на небо. Оказалось, что и утром оно отличается от московского. Гораздо ниже и как-то шире, необъятнее и ярче. Так, с неба, началось мое привыкание к «деревне». Потом я обратила внимание на исключительно свежий и вкусный воздух, тишину по ночам и возможность никогда не запирать входную дверь (даже не знаю, где ключи).

Реклама

Постепенно жизнь налаживалась.

Собачье поголовье росло — мы подобрали брошенного пса, помесь лабрадора и ретривера, который болтался «меж двор», а через неделю мой муж вернулся с работы, держа под мышкой маленького щеночка. Я считала, что собак нам уже достаточно, и строго спросила: «Где взял животное?». Муж как-то завертелся и ответил, что оно за ним весь день на полигоне ходило, и оставить было нельзя, потому что грузовики… и вообще… жалко…

Позже выяснилось, что он дал щеночку печенье — понятно, что зверь стал за ним ходить как привязанный. Я бы в такой ситуации тоже ходила… Щенок оказался сучкой непонятной породы, что-то овчарочье. Ветеринар, уже знакомый с моей собачьей ситуацией, на вопрос: «Большая ли собака вырастет?» с жалостью ответил: «Большая…». Назвали девушку Василисой (сокращенно — Васька) — думали, будет премудрая, а получилась прекрасная, но глупая.

Реклама

Оказалось также, что сосед справа — доктор наук по биологии — обладает исключительными познаниями в области разведения цветов, что очень помогло мне в украшении дворика, ибо, хотя я равнодушна к саду и огороду, цветы выращивать люблю.

Однако, когда мы с сыном провели целый час, с интересом наблюдая, как мой муж производит посевные работы, разбрасывая семена, стало понятно, что надо бы найти какие-то альтернативные развлечения.

И мы записались в клуб жонглеров. Но это будет уже другая история…

Реклама