На скоростных магистралях много машин, особенно грузовиков (огромное количество грузов в Америке перевозится на грузовиках), поэтому аварии происходят довольно часто, а еще чаще случаются пробки. И стоишь ты на «скоростной» магистрали, и злишься на мир и окружающую среду…
Совсем другое дело — дороги проселочные, пустынные, где и машин-то нет совсем, и МакДональдсы почти не встречаются, а зато часто можно остановиться в маленьком кафе, которое содержит одна семья, где рецепты передаются из поколения в поколение, и где чувствуешь себя не частью предриятия по поеданию котлеты в булке, а долгожданным гостем.
Впервые мы с мужем попробовали проселочные дороги в поездке в Галвестон (на побережье Мексиканского залива). Время в пути — 8 часов, на 2 часа больше, чем по хайвею. Зато нервов потрачено существенно меньше, а впечатлений — существенно больше.
Так как я очень легко обучаемая дама, то мне пришло в голову, что надо данный опыт распространить на все путешествия. И я решила отправиться на Ниагарский водопад и окрестности.
Прилетев в штат Нью-Йорк, мы быстро проскакали по Ниагарскому водопаду.
(Помню свое первое впечатление — вот плывешь-плывешь по шумной речке, и вдруг — бултых! И больше уже никуда не плывешь…) Осмотрели все достопримечательности — включая плавание на «Деве Тумана» (пароходике, который плавает в самый водопад), посещение Канады (туда попасть — просто, а обратно — через турникет за 25 центов, а если нету денег? Когда покидали Америку, никто не предупредил, что за возвращение придется платить), быстро устали и решили поехать — куда? А куда глаза глядят. Глаза взглянули на карту, и мы, взяв машину в аренду, отправились в район Пальчиковых озер.
За завтраком в маленьком кафе выяснилось, что хозяева раньше жили как раз на Пальчиковых озерах, в городе Воткинс Глен, где находится один из действующих заводов по добыче соли, и ежегодно проводятся автогонки.
И мы поехали в Воткинс Глен. Тем более, что в этом районе много виноградников и, как следствие, много виноделен, а также огромное количество яблоневых садов. Время было — осень, самые яблоки. Заселившись в гостиницу, мы начали исследования не очень ожиданного места пребывания.
Первым делом поехали в яблоневый сад. За номинальные деньги — 3 доллара — я насобирала столько яблок Джинджер Голд (самые близкие к сорту Семеренко, которые только смогла найти в Америке), что ела их в течение двух недель после возвращения. Мы объездили некоторое количество виноделен. Мы посетили солепроизводящий завод. Мы покатались на кораблике по озеру Сенека, на южном берегу которого и расположен город Воткинс Глен. Через пару дней начинались автогонки, и, так как это нам не было интересно, мы уехали.
Двинувшись на север, мы доехали до озера Онтарио и двинулись по берегу, обсуждая, что же дальше. И тут мне пришла в голову идея: «Хочу остановиться в маленьком коттеджике на самом берегу озера, чтобы совсем не было народу, и чтобы сидеть в креслице и смотреть на воду…»
Мой муж взглянул на меня критически и продолжал ехать. Вдруг меня как будто что-то укололо, и я велела ему свернуть с дороги направо. И что вы думаете? В крошечном местечке Пойнт Бриз на берегу озера сдавались домики… А в домике была печка и деревянные полы… И последний вечер путешествия я провела, сидя в кресле на берегу озера, глядя на садящееся в воду солнце…
С тех пор я никогда не планирую поездки заранее. Гораздо интереснее, когда не знаешь, что ждет за поворотом…