Надо вам сказать, что американцы направление не объясняют, как мы привыкли в России — направо, налево, а говорят- поезжай на север, на восток, на юг, на запад.
Когда я только приехала в Америку, мой муж с упоением знакомил меня с местным устройством жизни и обычаями. На мой ошеломленный вопрос: «А как же я узнаю, где север?», он, немного подумав, ответил: «А ты закрой глаза, сосредоточься, и поймешь, где!». Я честно закрыла глаза, сосредоточилась (мы ехали в этот момент в машине), и сказала: «Север — прямо». Помолчав, мой муж заметил: «Вообще-то прямо — юг…».
С тех пор я немного освоилась с вышеуказанной системой координат, и мне стало казаться, что в каком-то смысле это даже и удобнее, потому что север — всегда север, независимо от того, откуда ты едешь, из Москвы в Гурзуф или из Гурзуфа в Москву, а направо-налево будет меняться в зависимости от направления движения.
Вот только как выяснить, где север, когда едешь по запутанным улицам…
Когда я проехала тот же самый перекресток в пятый раз, я поняла, что то-то я делаю не так — скорее всего, где-то не туда поворачиваю… Идею о том, что улицы меняются друг с другом местами, я отбросила как несостоятельную. Надо было останавливаться и спрашивать дорогу…
Углядев крошечную бензоколонку, я припарковалась и, ворвавшись внутрь, не сказавши «Здрасьте» (что в Америке является высшей степенью невежливости — даже когда собираешься ругаться, надо обязательно сначала поздороваться), сварливо спросила мужичка за прилавком: «Где север?».
Не моргнув глазом, он показал направо. Я была уверена, что север — налево, поэтому задала следующий вопрос: «А вы уверены?» Надо отдать должное многотерпеливости этого милого мужчины. «Вполне уверен», — ответил он.
Так как сама я крутилась на одном и том же месте, как в ведьмином кругу, пришлось поверить работнику бензиновой индустрии. И оказалось, что он был прав! Не прошло и двух часов, как я была дома!
Но что удивительно, на своих обожаемых сельских дорогах я ни разу не заблудилась. В сельской местности я удивительно точно знаю, где север, а где юг… А чтобы понять, где восток и где запад, я до сих пор всегда представляю карту Советского Союза — если встать лицом на север, то восток будет, где Сибирь, а запад — где Прибалтика…