Случилось моё путешествие по минским крышам совсем недавно. Однажды, находясь на улице Карла Маркса, я увидел, что пожарные лестницы во дворах, отходящих от этой улицы, опущены очень низко. Если подпрыгнуть, то можно, подтянувшись, ощутить себя в роли маленького экстремала. В душе сразу всё стало гореть, внутренний голос сказал: «Хочу», и я, отдав вещи своей подруге, полез. На лице была улыбка, я знал, что каждый шаг приближает меня к «воздушному удовольствию». Каждая ступенька отдавалась в сердце. Оставалось совсем чуть-чуть, и вот она — крыша. То место, с которого видна самая оживлённая дорога нашего города, вокзал, КГБ, Немига, Октябрьская площадь, стадион «Динамо». И всё это как на ладони. Став на край и посмотрев вдаль, начинаешь ощущать те чувства, которые сложно выложить на бумагу. Но я попробую описать то, что творилось у меня внутри. Я ощущал, как сердце колотилось, как ветер окутывал меня, моя рубашка развевалась от его потоков, слышался шум от проезжающих машин, который отдавался у меня в груди, и самое главное — я ни о чём не думал. Это момент наслаждения.
Та улица Карла Маркса, которую я увидел, скоро будет перестроена. По ней больше не будут ездить машины. В Минске наконец-то появится пешеходная зона. Мне довелось увидеть план-проект и немного прочитать о будущем этой улицы, и скажу, что такой пешеходной дорожки, с множеством бутиков и кафе, явно не хватает.
Долго так стоять мне не пришлось, ведь я лез не просто так постоять на крыше и ощутить порывы ветра, а сделать парочку фотографий, которые бы заставляли меня возвращать эти воспоминания через энное количество прожитых лет.
Встав на край, я сделал пару снимков, но потом увидел, что внизу идёт отряд милиции, и поэтому мне пришлось лечь на живот и снимать лёжа, чтобы меня никто не заметил. Даже лёжа я чувствовал ту энергию, которую мне передавала высота. После снимков всего, что я видел вокруг себя, я сделал пару эксклюзивных фотографий, глядя на которые можно было видеть не только город, но и ощущать красоту самого снимка.
В завершении первого своего «крышелазанья» я ещё раз посмотрел на проспект, который напомнил мне шейную аорту, а аэропорт Минск-1 — голову, в которой эта аорта примыкала. Глубоко вдохнув, я простился с городом, но ненадолго.
До вечера оставалось ещё около пяти часов, вернее до того, пока не начнёт темнеть. Мне хотелось не только увидеть дневной город, но и ночной. Все огни ночного Минска, всю красоту, которую они приносят городу в тёмное время суток. Поэтому было решено сделать второй заход на крышу, только уже ночью.
Дождавшись нужного времени, я полез, но уже не один. Моя подружка составила мне компанию. Вооружившись фотоаппаратами, мы делали фотосессию ночного Минска со всех сторон и ракурсов, которые только были доступны.
В этот раз я не хотел остановиться только на крыше, я хотел залезть на саму башню, которая находится напротив здания КГБ. Помех не оказалось, и это к лучшему, хотя сердце мне подсказывало, что это лазанье может доставить достаточное количество неприятностей. Но меня уже нельзя было остановить. Я знал, что делаю, и хотел сделать это до конца.
Оказалось, что на этой башне с часами спрятан колокол, который до сих пор мне не удавалось услышать, зато теперь я смог его увидеть! Теперь и вы его увидите, посмотрев на одну из моих фотографий, сделанных во время «крышелазаний».
На самой последней точке, той, от которой уже больше некуда было оттолкнуться, я получил ещё дозу адреналина и удовольствия. Развернувшись лицом к городу и убрав руки от опоры, я встал и выпрямился, чтобы взять ВСЁ от этого момента. Ветер опять закутал меня, я посмотрел вниз: автомобили казались маленькими, словно игрушечными. Я улыбнулся. Закрыл глаза и ощутил свободу, только не ту, о которой говорят повсеместно, а ту, что бывает лишь в отдельных жизненных случаях. Это тот миг, когда ты забываешь обо всём, а от своих действий получаешь лишь удовольствие. Когда сердце забилось с бешеной скоростью, я понял, что достаточно острых ощущений и пора возвращаться на землю…
За время этой прогулки по крышам я получил столько удовольствия, а главное, памятных фотографий, смотря на которые, я смогу вспомнить все чувства и ощущения, полученные на крышах проспекта…