Начал Аксель с двух сикомор. Только ему одному известным способом свил он их стволы и продолжал себе пахать землю дальше. Сикоморы удачно срослись. Снова разделил он стволы и снова завязал. Взялся за другие 4 взрослые сикоморы, заставил 4 ствола расти горизонтально навстречу друг другу, и через много-много лет, когда стволы встретились в центре, завязал их в один ствол и заставил его расти вверх. Так получилась скульптура «Четырехножка».
С годами вокруг фермы раскинулся причудливый сад диковинных деревьев. Аксель забросил фермерские дела и полностью отдался экспериментированию с деревьями. 40 лет своей жизни посвятил фермер своему увлечению. Ради своей страсти он решает продать ферму и переехать со своими сокровищами в Калифорнию, уже тогда, в послевоенные годы, являвшуюся Меккой для туристов. Он подыскал себе землю в Долине Скотсс, прямо рядом с главной туристской магистралью между городом Санта Клара и побережьем, и стал готовиться к переезду.
Цирк деревьев
Все растущие живые экспонаты были выкопаны и бережно доставлены в Калифорнию. Под ласковым калифорнийским солнцем скульптуры хорошо прижились, и в 1947 году Аксель официально регистрирует свой аттракцион «Цирк деревьев». О нем заговорила пресса, туристы со всех штатов слетались посмотреть на этот уникальный музей под открытым небом. Потекли деньги. К 1957 году Аксель создает более 70 живых скульптур. «Цирк деревьев» приобрел общенациональную славу, превратившись в одно из самых уникальных мест США. До самой своей смерти на 80-ом году Аксель трудился над своим детищем. Секрет плетения «макраме» из деревьев Аксель Эрландсон унес с собой в могилу. Когда его спрашивали, как он это делает, Аксель отвечал: «Я говорю с ними!». Поэтому теперь только они, его живые скульптуры, знают тайну старика.
Затерянный мир
После смерти Акселя в 1964 году деревья и земля были проданы наследниками, и собственность получила новое название — «Затерянный мир». Новые владельцы, Лэрри и Пегги Томпсоны, открыли парк «Затерянный мир». Деревья являлись лишь частью аттракциона и дополняли разбросанные по парку гигантские скульптуры динозавров и других вымерших животных, выполненных из фибростекла. За счет скульптур парк территориально расширился.
Перед самым открытием парка Лэрри неожиданно умирает. Вдова с оставшимися на руках тремя детьми все же успешно открывает парк, и бизнес процветает. Несколько лет Пегги ухаживает за деревьями и стрижет купоны, но обстоятельства заставляют вдову продать дело новым хозяевам, которые немедленно завалили хорошо поставленный бизнес. Деревьям остается только выживать самим. Владельцы пытаются продать дело, но к 1977 году в живых остается только 40 деревьев.
Сады Бофанте и Гилрой Парк
Под угрозой ареста за вторжения в частное владение местный архитектор из Санта Круза Марк Примак пытается поддержать жизнь уникальных растений: он тайком поливает и подкармливает их, залечивает трещины на стволах. Он привлекает внимание большого любителя деревьев Майкла Бонфанте, который покупает эти деревья. Майкл переносит их в другое место и открывает парк «Сады Бонфанте» в городе Гилрой, штат Калифорния. Сейчас название этого парка изменено на «Парк Гилрой», а сам аттракцион представляет собой огромный парк развлечений.
Сегодня из деревьев Акселя Эрландсона в живых осталось только 25. 19 их них находятся в Парке Гилрой. Развлекательных аттракционов по всей стране много, но Парк Гилрой уникален именно вот этими древесными скульптурами. Семья Бонфанте понимает всю значимость деревьев. Поэтому по пятницам они устраивают только «древесные» тематические экскурсии. Новые владельцы прилагают все усилия для правильного ухода за деревьями. Парку, конечно, далеко до Диснейленда по размаху, но по уникальности живых экспонатов он превосходит любой парк в мире.
Жаль только, что деревья, как и все живое, умирают. Умирают стоя. И нет уже старика Акселя, шептавшего им что-то в ветви. И эта скульптура «Дерево-корзинка», из сросшихся в ажуре из 42 переплетений шести сикомор нам никогда не расскажет, о чем им шептал старый Аксель. А пока Парк Гилмор растет и радует взрослых и детей своими красавцами — живыми скульптурами. Они — лучший из памятников, который мог бы пожелать для себя Аксель Эрландсон.