И я уехала обратно, домой, в Россию. Думать. К тому времени у меня было, о чем думать — я побывала замужем два раза — первый раз в течение 5 месяцев (студенческий брак — все женятся, а я что, рыжая? — при разводе и разделе имущества мне достался керамический кувшин, а моему студенческому мужу — магнитофон), зато от второго раза у меня остался сын 9 лет и две таксы, о чем я и сообщила мистеру Стайну — или в комплекте, или никак.
Через пару месяцев я решила — а почему бы и нет! И согласилась стать женой мистера Стайна.
После чего начались испытания и приключения. Сначала мистер Стайн должен был начать процесс и получить справки и заключения со стороны Америки — например, что он НЕ состоит на учете в психдиспансерах страны (?) и может материально поддержать свою новую жену и сына… Что им будет, где жить и что есть… Что если заболеют, то заплатит за лечение… Что любит и жалеет… Что только смерть разлучит… Что в здоровье и болезни… и так далее — в интервью с сотрудником Иммиграционной Службы…
После этого толстая папка с документами, включающими наши фотографии в полуобнаженном виде — на лодке и в купальниках — отправилась в посольство США в Россию.
Итак, теперь «шар (или мяч) оказался на моей стороне», как говорят теперь в России. Меня вызвали на совещание в посольство США. В первый раз мне дали направление на медицинское обследование для меня и сына (собак не обследовали), чтобы убедиться, что мы не представляем бактериальной угрозы для Соединенных Штатов Америки. После этого я и мой сын встретились с представителем консульства в первый раз. Вопросы были простые — «А почему ты, мальчик, хочешь в Америку?», «А кем вы, дама, работаете в России?» и пр.
Во время второго интервью вопросы пошли поживее. Глядя мне прямо в глаза, сотрудник посольства спросил: «Мадам, вы указали, что были замужем дважды. В ваших документах есть только одно свидетельство о разводе…» Я начала закипать, как старый монастырский самовар. С тех пор я переезжала два раза, и прошло 16 лет… Поэтому я прямо спросила его: «Вы что, считаете, что мы живем в варварском государстве? И мне бы разрешили бы выйти замуж во второй раз, не будучи разведенной в первый?»
Потупив глазки, мой оппонент снял вопрос с повестки дня. Но главное было впереди. Не поднимая глаз, представитель Соединенных Штатов Америки в России задал мне следующий вопрос: «А знает ли ваш будущий муж мистер Стайн, что вы были дважды замужем?»
В этот момент он перестал иметь дело с самоваром, теперь он имел дело с разъяренным африканским слоном, который крушит все на своем пути. Сдавленным от ярости голосом я спросила его: «Вы хотите мне сказать, что вам нужно получить от моего будущего мужа мистера Стайна заверенную нотариально справку в том, что он согласен жениться на мне… что только смерть разлучит… что в болезни и здоровье …(см. выше) — несмотря на то, что я два раза была замужем?» На каковой вопрос и получила ответ — да.
Чеканным шагом выйдя из посольства, я добралась до дома, откуда немедленно позвонила своему будущему мужу мистеру Стайну, разбудивши его среди ночи, и продиктовала ему содержание факса, который он должен был послать назавтра в посольство США в России.
Возможно, мой будущий муж мистер Стайн добавил что-то от себя, но когда я пришла в посольство США на следующий день, мой представитель, не глядя на меня, сообщил мне, что моя виза готова и я могу ехать в Америку в любой момент.
После чего началась совсем другая история — Как я ехала замуж в Америку, или Великое путешествие с сыном и собаками…