Кому жизненно необходимы элитные многоэтажки?

Реклама
Грандмастер

Может быть, я чересчур наивно отношусь к жизни? Или у меня обостренное чувство справедливости? Не знаю. Во всяком случае то, о чем я сейчас хочу рассказать, взволновало меня до глубины души.

На геленджикском побережье Черного моря есть удивительно уютное и гостеприимное место: целый парк пицундской сосны, на территории которого расположен, вернее, был расположен детский пионерский лагерь. Море — двести метров, тишина и прохлада, полное отсутствие комаров и мух и уникально чистый воздух. Лагерь, конечно, был небогатый: домики деревянные, удобства — на улице… Да разве это так уж важно было для детей, которые увозили с собой в свои более северные регионы пионерскую дружбу и общие песни, ровный загар и заряд солнечной энергии?

Реклама

Геленждикская бухта голубая-голубая, многие из нас именно так представляют себе идеальное место для летнего отдыха. Родители с радостью привозили сюда своих детей и тогда, когда и пионеров уже не было, и красные галстуки вышли из моды и из употребления.

Кто в детстве побывал в хорошем летнем лагере, тот знает, как сильно лагерная смена способна помочь ребенку в жизни. Здесь формируется умение общаться и существовать в коллективе, нести ответственность за себя и за тех, кто рядом, здесь в полной мере раскрывается творческий потенциал человека, который может потом определить и будущую профессию, и всю дальнейшую судьбу. Я имею в виду именно хороший детский лагерь, ведь существует немало примеров того, как недобросовестная работа вожатых и воспитателей, плохо организованный отдых и никчемные бытовые условия оставляли крайне негативное впечатление от отдыха.

Реклама

А этот лагерь был именно хорошим: руководство лагеря щепетильно относилось к тому, какое впечатление останется о лагере и у ребятишек, и у их родителей. Вожатых в этот лагерь набирали исключительно творческих и ответственных, случайных людей здесь не было. На кухне работали талантливые и честные повара, они старались готовить ребятам вкусно и разнообразно, поэтому детки были сытыми и довольными. В общем, все было хорошо. Вы скажете, что так не бывает? Так и было, можете мне поверить.

Однажды в тени знаменитых пицундских сосен появились несколько упитанных дядечек в сопровождении высоких парней в солнцезащитных очках. Дядечки побродили по лагерю, осмотрели пренебрежительно спортивную площадку и летние душевые, а к вечеру над лагерем пронеслась страшная новость: территория лагеря продана. Следующим летом сюда не приедут дети и не будет одновременный гомон тысячи детских голосов сливаться в единый летний перезвон.

Реклама

Сначала все возмущались. Потом плакали. А потом опять возмущались, когда узнали, что весь летний городок пойдет под снос, пицундскую сосну выкорчуют, а на этом месте построят элитный жилой комплекс.

Закончилось лето, уехал из лагеря последний вожатый, закрылась столовая, с пляжей унесли лежаки. Территорию лагеря обнесли высоким глухим забором. С тех пор прошло четыре года. Никакие строительные работы за забором так и не начались, летний городок потихоньку зарастает травой, домики приходят в запустение и ветшают. Ну и детей, конечно, туда тоже никто не приглашает.

Для многих детей, которые именно в период летней лагерной смены, впервые оторвавшись от родителей, приобрели друзей, научились чувству ответственности за себя и коллектив, да и просто обрели веру в себя, лагерь стал жизненной необходимостью.

Реклама

А кому жизненно необходимы элитные многоэтажки? Все больше и больше детских лагерей и баз отдыха закрывается по всему черноморскому побережью России. И на их месте вырастают парк-отели, пляжные дискотеки, рестораны и элитные бунгало. Да ведь у нас не так много элиты, а та, что есть, уже давно предпочитает в качестве места для отдыха лазурный берег Турции или Эмиратов. На кого рассчитано все это быстро разрастающееся великолепие? На иностранных туристов? А захотят ли они ехать к нам, видя, как мы относимся к собственным детям?

И еще: для того, чтобы вырос такой же парк пицундской сосны, как тот, что собираются выкорчевать, нужно минимум двести лет…

Реклама