Откуда берутся дети? Читайте об этом в сказках!

Реклама
Грандмастер

В пьесе «Синяя Птица» показано — детей старик Время вывозит в наш мир на ладье из небесного дворца, каждого в свой черёд. Когда в наш мир преступник приходит, а когда-то просто ребёнок, от болезней которого должны умереть его братья и сёстры, а когда-то — хороший человек, который трудолюбиво работает и никому не отказывает в подмоге, а когда-то — человек пустой и праздный, слабый, ленивый и безвольный, а когда-то — отчаянный, который сложит голову по бесшабашности, но возможно его добрым словом помянут, а иной раз — великий учёный, который своим открытием избавит человечество от многих бед и ещё упрочит его положение на земле, или тот, кто совершит подвиг во имя всех людей мира ценой своей жизни… Много детей ещё ждут своей очереди в небесном дворце, и мы не знаем, кто из них когда придёт в наш мир.

Реклама

Может, детей и в земле выкапывают. Ну определённо, растительную версию происхождения просто так отбрасывать нельзя! Читали про мальчика-бульбинку? Или вот Чиполлино тоже за хохолок из земли выдернули, а ещё у него была подружка Редисочка. В «Союзе Пепельных Крыльев» показано — в щели между плитами пола в Старом Доме, куда падает луч солнечного света, незаметно прорастает что-то вроде одуванчика, и быстро разрастается в огромный кокон. Так что этот кокон обнаруживается как снег на голову, все кидаются прибирать и чистить в комнате, потому что уже скоро это произойдёт, стелют на кровать чистые простыни, и вот новый Хайбанэ появляется на свет, и его сразу окружают друзья, помогают встать на ноги, освоиться в этом мире, найти себе место и дело, которым сможешь заниматься.

Реклама

Не знаю как насчёт капусты, но вообще растения в эту концепцию вписываются. Дюймовочка появилась из цветка вроде лилии, ещё что-то было про детей из огромных лотосов, про дерево, у плодов которого лопалась скорлупа, и из неё появлялись младенцы, а ещё в южных областях России говорили, что дети появляются на бахче среди кавунов, так же, как кавуны, созревают, а потом стебель от пупка отваливается, а листья вокруг плода превращаются в пелёнки.

А вот была в Африке бедная женщина, совсем одна. И вырастила она на своём маленьком поле немного тыкв. Положила их под крышу сушиться, а самую большую — у очага, чтоб получилась калебаса для воды. И вот как-то тыквы встают и говорят — здравствуй, мама, мы твои детки! И в самом деле это стали дети. И стали они все ей помогать по хозяйству, дружно работать в поле. Сначала старший брат, тот, что лежал у очага, каждый вечер подсаживал их на балясины, и они становились до утра тыквами, а потом мать попросила их всегда быть детьми, потому что ей хочется, чтоб они были с ней, чтоб она пела им колыбельные, смотрела при свете пламени из очага, как они спят. Но раз рассердилась на них, изругала и крикнула — да вы просто тыквы! Смотрит — а у неё уже нет больше детей, а лежат высохшие сморщенные тыквы…

Реклама

Моя Мидори из цветка на свет появилась. Поэтому любит цветы, потому что они напоминают ей мать. А так я ей рассказывал, что Андерсен писал об аисте, такое эссе, как родители ожидают появления ребёнка, мать пелёнки и распашонки шьёт, отец кроватку мастерит, в доме прибирают, ну и наконец является аист. А Мидори в вопросах человеческой анатомии и физиологии подкована, я ей энциклопедию купил, так вот она говорит — ребёнок же появляется из тела матери, при чём тут аист? Я не нахожусь, что ответить… А она уже — а, я поняла! И знаете что? Она это представляет, как приходит аист, такой в костюме и шляпе, как в той книжке нарисован, с саквояжиком, достаёт оттуда белоснежный халат и облачается в него, перчатки на крылья — в общем, у него длинный клюв, и он им достаёт ребёнка, перерезает пуповину и всё такое… Так что аист тут никак не лишний!

Реклама

Вот некоторые научную теорию отстаивают. Дети получаются путём слияния мужской и женской половых клеток. После слияния общая клетка начинает делиться. В итоге через 9 месяцев после зачатия — слияния половых клеток — начинаются сокращения мускулатуры матки — схватки, с помощью которых плод (ребёнок) исторгается из матки.
Иногда роды проходят с помощью операции кесарева сечения. Разрезается брюшная стенка и матка, и ребёнка извлекают из матери врачи.
Мол, понятно вам теперь, откуда и как дети берутся?

Это научно, но совершенно не романтично и очень грубо! Может студентам в мединституте надо рассказывать про клетки, эмбрионы и прочие малоаппетитные вещи, а вот моя Мидори родилась в цветке. Она каждый цветок ассоциирует со своей мамой. А вот ещё девочка появилась из лебединого пёрышка, правда, выросла красивой, но недоброй… Потом ещё было — разрезали огурчик, а там мальчик-с-пальчик.

Реклама

Какие-то старичок со старушкой себе дочурку из снега слепили, вообще постарались — вылепили красивую девочку, а не грубую бабу из трёх шаров. Мастеровые вопрос этот решают — кто-то из соснового полена мальчугана выстрогал, был железный мальчик Кьодино-Гвоздик, добрый вообще-то, хоть и шалопай, а потом войну предотвратил — с пушками и танками договорился по-свойски.

Сын Стекольщика у Вениамина Каверина был абсолютно прозрачный и вообще невидимый, потом Джакомо из сказки Джанни Родари, кристально-прозрачный, как сама честность — его мысли были видны всем и не давали спать жестоким угнетателям. У Крапивина барабанщик Тилька был — его стекольных дел мастер сделал из капелек горячего стекла. Хотя было неудобство — хрупкого мальчишку не воспитаешь привычным способом, а он ведь шалун не хуже других!

Реклама

А этим людям с их теорией про схватки и кесарево сечение впору в колбасном отделе работать! Конечно, те ещё случаи бывают — вот баба ненароком оттяпала себе палец сечкой, завернула в тряпицу, положила на лавку — а немного погодя на лавке крик раздался. Она с мужем было огорчилась — не планировали они детей, да зато мальчик Терёшка смышленым оказался, ел мало, а работал как большой. Его, правда, украсть хотели, но он тут же сбежал, да ещё прихватил узел с имуществом вора — тот человек небедный оказался. Так что сам себя и наказал — хотел у бедняка отнять единственное и к своим богатствам прибавить, а только убыток понёс. У стариков появились сапоги, посуда, хорошая одежда, утюг, керосиновая лампа и даже книги. Читать они немного в детстве научились в школе сельского церковного прихода. А книги ещё и с литографированными иллюстрациями оказались — просто чудо!

Реклама

Ещё кто-то может сказать — от верблюда… В африканских, новозеландских, океанийских легендах люди происходят от разных животных, считают их за своих родственников, выполняют семейные обеты. Потом уже сказали крокодилам, альбатросам, обезьянам — вы нам не ровня! Были колдунья Сова, отважный индейский воин Койот, Великий Ворон, Орёл, Приносящий Росу, Бизон — Хранитель Огня, Кугуар, Делающий Наконечники Стрел Из Кварца… В Сибири люди роднились с медведями, росомахами. Кто-то волка называл своим братом. Был мальчик-бельчонок, мальчик-ёжик, мальчик-лягушонок и мальчик-ящерка.

Ещё так говорят — мать нам всем сыра земля. Из неё мы выходим — в неё и уходим, а то, что от нас остаётся, в земле перерождается и даёт жизнь новым существам.
А был Мальчик-Звезда. Друг его родился в лесу. И у Маленького Принца происхождение было неземное.

А у меня родственники — кошки. Не дикие — городские, владетели подвалов, чердаков и помоек. Хотя к лесным нэкочи, которые носят хороший нож и лук со стрелами, добывают в быстрых ручьях рыбу острогой, лечат травами и заклятьями, владеют шаманской магией, а живут на деревьях, я тоже имею кое-какое отношение…

Реклама