Продавщица обыкновенная (кассирша)
Наиболее распространенный вид продавщиц.
— Женщина, у меня сдачи с пятиста не будет. Не знаю я, где можно разменять. Спросите в ларьке через дорогу, а потом уже ко мне подходите. Богатые все стали слишком. Разменяли? Ну, видите…
Вам в какой отдел? Как не знаете? Смотреть надо… Вы не знаете, я уж точно не знаю. Нет, пакетов у нас нет. Прекратите на меня орать, женщина. Я Вас вообще не обязана обслуживать.
Продавщица дорогого магазина (фифа)
Продавщица дорогого магазина, в отличие от кассирши, обычно хорошо одета, нередко знакома с основами хорошего тона. ПДМ зачастую выдают себя за владельцев магазина и/или модных дизайнеров. В разговоре с вами она будет снисходительно ухмыляться и попросит предъявить крупные купюры для последующего продолжения беседы. Если вам не удастся вписаться в ее стандарты о хорошем вкусе — кожаная куртка от Гуффи (сделано в туркиш), жынцы от Валентино (сделано в Конг-Конге), то, скорее всего, ПДМ сунет Вам под нос ценник от носового платочка, так, чтобы в глазах зарябило от нулей, и, заскучав, отвернется.
Легко себе представить, что продавщицы дорогих магазинов не уживаются подолгу рядом с кассиршами; удачливый наблюдатель может заметить, как злобно шипят они друг на друга, показывая длинные коготки и мелкие заостренные зубья. Подводя итог вышесказанному, продавщиц дорогих магазинов смело можно охарактеризовать как злобных и пронырливых тварей: — Добрый день, чем я могу Вам помочь? Ищете подарок? Какой суммой Вы располагаете?.. И это всё?!! Вы что, присматриваете носочки? Вам повезло — у нас сегодня распродажа изделий Дольче-Габана. Только сегодня, купив у нас один носочек, Вы совершенно бесплатно получаете второй! Кроме того, на все товары Дольче-Габаны мы даем 10-дневную гарантию. Конечно, при условии, что Вы их не будете носить.
Продавщица в будке (невидимка)
ПВБ — это совершенно уникальная разновидность продавщиц. Преимущество общения с ПВБ заключается в том, что оное происходит исключительно через маленькое окошко киоска. Факт непосредственной физической изоляции продавщицы заведомо вселяет в потребителя определенную радость. С другой стороны, являясь неплохим психологом и понимая, что за заставленной пивом, воблой и сигаретами витриной вы не можете разглядеть ее наглых, бегающих глазок, продавщица в будке постоянно норовит вас обсчитать. В случае замеченного обмана вы тщетно пытаетесь уразумить торчащую из будки часть продавщицы, а именно ее загребистую, вороватую руку. Будка также служит убежищем и тайником продавщицы, поэтому каждый раз, провожая взглядом увлекаемую этой рукой сторублевку, я слышу, как тревожно стучит мое сердце… По понятным причинам нам не много известно о внешнем убранстве ПВБ, существует мнение, что они не далеко ушли от вышеозначенных кассирш, однако никакими фактами на этот счет наука в настоящее время не располагает.
— Так, какой Вам сок?
— Яблочный! Яблочный! — вы лихорадочно суете голову в темное окошко киоска.
— Покажите на витрине! — (Просьба идиотская по своей сути, многочисленными опытами доказано, что продавщица в будке не может видеть того, на что вы ей показываете, находясь снаружи).
— Вот этот. Нет, ниже. Нет, выше, теперь правее. Да, да!.. Что Вы мне дали? Я просила яблочный… Так, да этот… А вы мне сдачу не дали со ста…
— Девушка, вы мне сто не давали. Вы мне дали пятьдесят, я Вам вернула две десятки…
Рыночная торговка
Рыночная торговка по популярности приближается к продавщице обыкновенной. За редкими исключениями, ее рабочая форма состоит из волосатых (практически ангорка) рейтузов, сапог-дутышей с вечно смещенной подошвой и балахонистой кофты, перетянутой на талии пояском-мешочком для денег.
— Сколько стоит?
— Две тыщи, будете брать, отдам за полторы. (Нет уж спасибо, брать не буду, кстати, за три можете оставить себе.)
— А воон то платье на самом верху с длинными рукавами?
— Если возьмете, я вам достану и покажу. (Ну да, вроде все верно, если не буду брать, то какой мне хрен, с какими оно рукавами?)