Как всё успеть? Часть 2

Реклама
Профессионал

«Образованный не тот, кого щедро одарила природа; образован тот, кто хорошо, мудро, правильно и с возможно большей пользой расходует дары, которыми он обладает: кто может кинуть твердый взор туда, где у него недостаток, и сообразить, чего ему недостает».

И. Рахель

Попробуем разобраться, что же может помешать выполнению планов?

Неопределённость. Это неспособность выбрать дела, которыми необходимо заниматься в данный момент. Постоянные сомнения: делать или не делать? А может быть, не нужно? Или сделаем завтра, а сейчас лучше что-нибудь другое? Пока так рассуждаем, никаких сдвигов не будет.
Непоследовательность. Это беспорядочность, хаос в делах. Начали одно дело, отвлеклись, переключились на другое — смотрим, чего-то не хватает, а тут звонок телефонный — бросаем всё, отправляемся делать третье, по дороге увидели четвёртое, самое интересное…

Реклама
и т. д. В итоге ни минуты свободной, а результатов ноль.
Выполнению совместных планов мешают непонимание, несогласованность, ссоры, соперничество. Чтобы действовать вместе, нужно уметь слушать и слышать. Тогда удастся объединить усилия, знания и опыт, а не заменять совместную работу спорами, разборками, упрёками.

Если нужна помощь, о ней нужно просить, а не требовать или уговаривать.
Уговоры — это скрытая форма насилия. Необходимо обосновать свою просьбу и дать время для обдумывания. Дать возможность человеку самому принять решение. Не проявлять насилия и не решать за него. Каждому участнику совместного плана важно понимать задачу, стоящую конкретно перед ним, и видеть её место в общем деле.

Реклама

А если всё-таки сорвётся?
В любой момент может произойти что-то непредвиденное, требующее немедленного нашего участия. Тогда планы меняются, и в этом нет ничего страшного. Намеченные дела (если, конечно, необходимость в них не отпала) нужно перенести на другое время. Так на смену рациональному плану приходит оптимальный (наилучший), поскольку он включает новые, ранее неучтённые дела.

Почему постоянно не хватает времени?
Чтобы ответить на этот вопрос, можно посмотреть, куда оно уходит? Чем занимались? Все ли занятия соответствовали целям? Сколько времени ушло на каждое дело?

Анализируя, мы обнаружим потерянное время. Чаще всего тратим его на суету, всевозможные переживания (в том числе, и по поводу отсутствия времени), пустые разговоры и занятия, не приносящие пользы. Существуют различные стереотипы, способствующие потере времени, например: «В выходные (в отпуске) нужно расслабляться, не заниматься делами», «Дома нужно только отдыхать»

Реклама
и т. д. Давно известно, что отдых — это не безделье. Отдых — это смена деятельности, например, умственную деятельность необходимо сменить на физическую или наоборот, и будет вам польза.

Иногда время теряется из-за превращения некоторых самых обычных занятий в длительные ритуалы (например, обед, чаепитие, баня). Итак, если не хватает времени — надо найти, где оно теряется, определить, какие ошибки к этому приводят. Если не повторять этих ошибок, времени станет больше.
Планировать можно разные отрезки времени. Например, недельный план можно оформить в виде таблицы. Предварительный план можно составить в воскресенье вечером, а затем пустые графы заполняются в течение всей недели по мере поступления дел. Закончив составление плана, нужно ещё раз обдумать:

1) реальны ли эти планы;
2) всё ли учтено;
3) что может помешать их выполнению.

«Время, затраченное впустую, есть существование; время, проведённое с пользой, есть жизнь».

Э. Юнг
Реклама