Морские грузоперевозки: какие порты самые крупные?

Реклама
Грандмастер

Перевозить груз по воде всегда было намного легче и проще, чем по земле. В эпоху неолита племена в процессе своих миграций использовали всевозможные плоты или лодки, выдолбленные из стволов деревьев. Приставали они к берегу там, где удобно сойти. Потом появились суда, которые перевозили намного больше груза. Но пристать к берегу просто так они уже не могли, для них стали строить специальные сооружения — причалы.

В наше время существуют огромные океанические суда, размеры которых не позволяют им не только приставать к берегу, но даже проходить существующими судоходными каналами. Кстати, самая мореходная держава — Китай.

Существуют рейтинги грузовых портов.

1. По годовому грузообороту

В первой двадцатке самых больших портов в мире — 15 китайских. На Китай в настоящее время приходится 40% мирового грузового морского судоходства. На втором месте в мировом судоходстве находятся США — 4%. За ними идет

Реклама
Сингапур, у него 2.5%. На третьем и четвертом местах находятся Япония и Германия, у каждого из них — меньше 2%. У России — 0.3%.

Самый большой на сегодняшний день порт в мире — Нинбо-Чжоушань (провинция Чжецзян), здесь перегружают в год свыше 1.224 млн. тонн. В этом порту 191 причал, из которых 39 глубоководных, для особенно больших судов, в том числе — нефтяной терминал для судов водоизмещением 250.000 тонн. Суда из этого порта идут в более чем 560 портов в 90 странах мира. Крупнейшая в мире база по перевалке сырой нефти и железной руды.

Реклама

Второй порт — в Шанхае, принимает в год около 770 млн. тонн грузов. В нем 125 причалов, из них 19 предназначены для приема особо крупных судов. Помимо этого в порту есть терминал для приема круизных судов, через который в год проходят свыше миллиона пассажиров. Через порт Шанхая проходит до четверти всего оборота грузов страны.

Третьим идет порт Таньшаня (провинция Хэбэй) — более 722 млн. тонн груза.

Кроме китайских портов, в двадцатке самых крупных по грузообороту есть еще Сингапур (4-е место), на 8-м месте Порт-Хэдленд (Австралия), на 11-м — порт Роттердама (Нидерланды). Порты Кореи — Пусан и Кванъян — на 12-м и 19-м местах. Все остальные порты первой двадцатки — китайские.

Реклама

2. По количеству стандартных 20-футовых контейнеров (Twenty-foot Equivalent Unit или TEU)

Последние полвека перевозка груза навалом или кипами была заменена контейнерными перевозками. Десятки миллионов стандартных TEU-контейнеров перевозятся по всем океанам планеты тысячами судов-контейнеровозов, а по суше — десятками тысяч тяжелых грузовиков и поездов.

Впрочем, и тут в рейтинге портов главенствующую роль занимает Китай. Из топ-десятки портов по перегрузке контейнеров — восемь портов китайские, причем на первом месте — порт Шанхая, который в год обрабатывает 43.3 млн TEU. На шестом месте — Пусан (Ю.Корея) с 21,9 млн TEU, а на 10-м месте Роттердам, где в год перегружают

Реклама
14,8 млн TEU.

Читая про производство зерновых, табака, различной одежды, бытовой электроники, очень многого другого, постоянно видишь, что на первом месте с огромным отрывом находится Китай.

Китай и остальные страны Юго-Восточной Азии (ЮВА) — огромная фабрика, где производится большая часть одежды, обуви, электробытовых приборов и всего дешевого ширпотреба, потребляемого в мире. Именно поэтому их доля в мировом судоходстве в 10 с лишним раз больше, чем у страны, занявшей второе место. Надо же произведенный товар до потребителей довезти.

Реклама