Правая рука находится в напряжении, то приближаясь, то отдаляясь от кобуры. В ней покоится увесистый серебряный кольт, готовый вершить судьбы после первого предупреждения. Дыхание ровное, взгляд скучающий, нервозность выдаёт лишь зубочистка, постоянно скитающаяся по уголкам рта. По дороге скачет куст перекати-поля, гонимый горячим ветром и дорожной пылью. В Вудворте считают, что это добрый знак. Дуэлянты сходятся… И вот они — выстрелы! Толпа зевак восторженно вскрикивает. Но что происходит? Оба ковбоя по-прежнему на ногах. Никто даже не ранен, а дуэль уже закончена. Победителя выбрала толпа, и он, вместе с проигравшим, залезает в огромный джип и уносится в неизвестном направлении, по всей видимости, в салун.
Да, да, всё абсолютно верно! Это Вам не Клинт Иствуд и не Харрисон Форд! На дворе двадцать первый век! Добро пожаловать в Вудворт, штат Пенсильвания!
Этот маленький городок населяют амманиты. Люди, не желающие меняться. Люди, не желающие быть частью суетного, скоротечного времени. Люди, не желающие жертвовать своими принципами ради благ цивилизации. На манер русских староверцев, вудвордские амманиты издревле живут большой коммуной, держа на расстоянии соседей. Просто в Вудворте нет времени в привычном для нас понимании. Там всегда 1848 год. Всегда Дикий Запад, всегда ковбои и индейцы, салуны и дуэли, всегда золотая лихорадка и весёлая музыка кантри.
Давным-давно отколовшись от протестантской церкви, амманиты организовали собственные резервации по всей территории США. Самые идейные из них носят чёрную одежду, используют лошадиные силы не на скоростном шоссе, а на полях кукурузы и картофельных грядках, не смотрят телевидение и являются глубоко верующими людьми. Но к настоящему моменту таких амманитов осталось крайне мало. Корни цивилизации с лёгкостью добираются даже до диких племён Новой Гвинеи, куда уж там американским отшельникам! Сегодня Вудворт пользуется популярностью у туристов. Все эти дуэли, трюки на лошадях, трюки с лассо — всё это для них. И, конечно, сегодня никто не удивится, увидев семью амманитов, набивающих свою машину провизией из супермаркета. Но, как и сто лет назад, эти люди останутся символом свободы и силы. Тем, чем так дорожат американцы.
Это не Харрисон Форд и не Клинт Иствуд! Добро пожаловать в Вудворт, друзья!