Какой цвет будет модным в 2022 году?

Реклама

Цвет — это сильный инструмент воздействия на человека. Он может создать гармонию внутри, успокоить или взволновать, создать определенные эмоции и настроение, а также задать тренд в индустрии моды. Институт цвета PANTONE определил главный цвет 2022 года.

Им стал сиреневый оттенок Very Peri (барвинок). Микс синего с фиолетово-красным сочетает в себе верность и постоянство с энергией и возбуждением красного оттенка.

По замыслу создателей, именно этот цвет является символом духа настоящего времени, символом переломного периода, который мы проживаем:

В его интригующем смешении оттенков отражено слияние реального и виртуального мира, создание новых метавселенных и повышение значения творчества в цифровой сфере.

По данным энциклопедии Википедия, Перванш (фр. Pervenche, барвинок) — это один из оттенков голубого цвета, «светло-голубой с розовато-сиреневой надцветкой». Термин произошел от французского названия барвинка, растения с голубыми и иногда фиолетовыми цветами.

Реклама

Ткани этого цвета были широко популярны в эпоху рококо. В России цвет набрал популярность в первое десятилетие XX века.

Одно из последних упоминаний оттенка «перванш», или «барвинок», содержится в мемуарах Татьяны Александровны Аксаковой-Сиверс при описании придворного бала в честь 300-летия дома Романовых. По ее воспоминаниям, сочетание бледно-розового с «перванш» было модным в 1913 году.

Реклама

С чем сочетать цвет Very Peri (барвинок)?

Приглушенный оттенок отлично сочетается как с яркими, так и с нейтральными оттенками.

  • изумрудным, зеленым;
  • желтым;
  • темно-фиолетовым;
  • белым, черным, серым;
  • теплым синим;
  • бежевым.

Как выбирают цвет года?

Институт цвета PANTONE на протяжении 20 лет ежегодно анализирует мировые тренды, предсказывает и выбирает оттенок, который будет превалировать в течение года в рекламе, моде, живописи, архитектуре, флористике и других сферах.

Специалисты института исследуют социокультурные изменения, анализируют тенденции подиумов модных домов, наружную рекламу, арт-проекты, социальные сети и фотографии и др. Определяется, каким образом тот или иной

Реклама
оттенок цвета влияет на эмоции, поведение и мотивацию человека. Цвет следующего года объявляют в декабре, после всех этапов исследований.

Напомню, что в 2020 году, по версии PANTONE, главным цветом стал классический синий (ТРХ/ТСХ-19−4052) — цвет спокойствия, стабильности и уверенности.

А в 2021 году «победителями» стали «Безупречный серый» (PANTONE® 17−5104 Ultimate Gray) и «Освещающий» (PANTONE 13−0647 Illuminating). Это вдохновляющее сочетание объединило в себе вдумчивость серого и солнечную оптимистичность.

Вице-президент Института цвета PANTONE Лори Прессман сказала:

Общество продолжает осознавать, что цвет — важная форма общения и способ выражать эмоции, и сложность этого нового синего с красно-фиолетовым оттенком подчеркивает огромные возможности, которые открываются перед нами.

Некоторые позиционируют Very Peri как оттенок будущего, и с уверенностью можно сказать, что он займет первые места в гардеробе модниц и модников.

Реклама