В тот микроскопический с точки зрения эволюции и вселенной жизненный промежуток времени и эпохи, в который он родился, воспитывался и в который его голову забили множеством ложных истин под названием «наша правда». Убеждения, которые он часто гордо именует «принципами», в такой голове порой играют главную роль, превалируя над всем остальным: новыми жизненными опытами, знаниями и возможностями выйти за рамки этих своих опытов и стереотипов, познав для себя что-то новое.
Например, совсем детский и простой пример: это когда нашего человека с младых ногтей воспитывают не лгать, не обманывать, уже при этом поступая с ним нечестно, обманывая его тем, что готовят для мира и окружения, где именно множество разновидностей лжи и обмана и являются некой правдой.
Именно наш человек в своих суждениях крайне эмоционален, в отличие от логического и рационального европейского характера, спонтанен и видит мир, как правило, преимущественно в черно-белых тонах, оперируя категориями «белое — черное», «хорошо — плохо», «добро — зло». Упуская всю сложность и «многокрасочность» этого мира, давая и различая на палитре
Промежуточных тонов у нашего человека практически не получается: «или — или». Или с нами — или против нас, или хороший — или плохой, или «за» — или «против». Таких среди образованных еще зовут «умеренными», или в народе презрительно — «и нашим, и вашим», не понимая саму суть здоровой «золотой середины», aurea mediocritas, о которой тоже писали древние.
Эта примитивная парадигма прочтения и оценивания мира очень удобна для «среднестатистических», занятых, тех, кто на бегу и озабочен добыванием хлеба насущного. Так как времени для вдумывания и анализирования у такого человека нет. А если и появляется, что требует значительных ментальных усилий и энергозатрат, то такой человек начинает хуже «функционировать» — работать на заводе или в офисе, быть плохим гражданином, мужем, учеником в школе.
С парадигмой поведения и мышления tertium non datur, или «черное или белое», мы сталкиваемся повсюду. Так работает примитивный мозг, упрощая себе задачу, дабы не тратить силы на другие задачи, кроме добывания ресурсов и потребления этих ресурсов.
Людьми-«tertium non datur» удобно управлять, давая им простые и «немногоцветные» картины мира. Именно для них сочинялись произведения вроде «Что такое хорошо, а что такое плохо» и снимались фильмы с «нашими» и «не нашими».
Это у них есть власть хорошая и власть плохая, «Запад — плохой» и «наша страна — самая лучшая», или наоборот — множество эмоциональных и пещерных подоплек, кто с нами и кто против нас.
Большинство людей не мыслят — они движутся по заданной параллели, параллели чужих ментальных парадигм и образчиков, выбирая из а) б) с), и подвинуть их чему-то новому, «третьему», бывает крайне сложно, хотя бы потому, что каждый организм первым делом оказывает сопротивление, защищая свои убеждения, которые всегда (почти всегда) являются привычными заблуждениями.
Заблуждениями с тех новых позиций, которые особь непременно займет при наличии необходимой эволюции.
При условии, что эта эволюция наступает…