Что должно быть в договоре по оказанию туристических услуг?

Реклама
Профессионал

Ближе к лету начинается пора отпусков. Туроператоры, как обычно, ждут наплыва отдыхающих, а туристы стараются побыстрее подписать договор, не читая внимательно всё то, что в отпуске должно обеспечить им комфортный отдых. Но спешка здесь неуместна, нужно внимательно всё изучить.

Договор закрепляет основные аспекты, касающиеся сотрудничества. Именно его предъявят, если возникнут разногласия. И именно в такой форме чаще всего фиксируют права и обязанности сторон при оформлении турпакета. Поэтому документ, который предлагают при этом подписать, стоит предварительно тщательно проработать.

Изменения условий

Подписанный документ должен быть равно выгоден обоим партнерам. Добиться этого сложно, потому что юристы любого агентства имеют стандартный бланк с условиями, защищающими собственные интересы. Но по базовым моментам, обещанным покупателю, внести коррективы придется, невзирая на заявленную «неприкосновенность» текста.

Реклама

Бронировать и оплачивать туристическую поездку лучше всего после устранения противоречий. Ведь «что написано пером — не вырубишь топором»: после подписи документ обретает силу закона, незнание которого не спасает от ответственности.

Итак, что обязательно должно присутствовать при составлении договора с турфирмой, чтобы покупатель не испортил себе отпуск и нервы.

Название туроператора

Обычно турагентства, которые представлены на рынке в изобилии, перепродают продукт туроператоров. Таких производителей мало и путешественники знают их так же, как ценители моды — бренды одежды. И ориентируются на известные, что позволяет купить качественный продукт. А вот уходить к производителю от перекупщика финансово невыгодно: часто последние делятся с клиентами скидкой, которую дает оператор.

Реклама

Дата и сроки путешествия

Под конкретный тур люди обычно оформляют отпуск, покупают дополнительные билеты — прилагают усилия, производят траты, которые невозможно изменить легко и быстро. Поэтому необходимо зафиксировать сроки путешествия.

Конечно, это не спасет от их изменения в случае форс-мажора, но и не станет личной проблемой туриста. В худшем случае решение будет компромиссным. Если же проблемы переноса — «внутренние», покупатель получит бонус или скидку.

Реклама

Название гостиницы и условия пансиона

Это же касается и отеля. Только в особом случае, при поселении по системе «Фортуна», что изначально оговаривается, указывается его «звездность» без названия. При стандартной процедуре бронируется номер в конкретной гостинице, что и должно быть зафиксировано. Нарушения бывают — этим «грешат» маленькие частные виллы. Но имея «бумагу» с подписью и печатью, проще все уладить.

Оплаченные и обещанные условия тоже, увы, «забываются». В таком случае стоит просто показать подписанный «сингл», не соглашаясь на 2-местный «стандарт», пока не предложат достойный вариант замены или компенсации.

То же самое правило распространяется на оговоренный вид из окна или комплектацию «студио», что особенно существенно при пакете без пансиона.

Реклама

Вопрос питания желательно изучить заранее, т.к. даже «all» — не совсем, не везде и всегда действительно значит «все». Это зависит от страны, отельной сети, «звездности» и даже эпидемиологической обстановки.

Транспорт

Также не лишним будет указать, включает ли стоимость пакета услуги перевозчика, какие и какого.

Если это перелет, там непременно будет напоминание уточнить время вылета за сутки. Ответственный продавец это сделает, но лучше надеяться на себя. Также, зная авиакомпанию, легко проверить нормы провоза багажа и ручной клади. Они указываются в билетах, но часто меняются.

Цены и валюты

Стоимость турпакета в официальных бумагах указывается только в официальной валюте государства. Привязка к любой другой денежной единице встречается редко и не должна противоречить внутреннему законодательству.

Реклама

Другие условия

Обязательной и единой формы договора не существует: стороны оговаривают наиболее важные моменты. Поэтому чем больше получится «узаконить» обещаний, устно данных при покупке, тем вероятнее их реализация.

Реклама

Внимание: подвох!

Это, пожалуй, один из главных «подводных камней» любого документа с турфирмой: перечисляя свои обязанности, редкий стандартный текст отказывает себе в удовольствии не нести «ответственность за действия третьих лиц». Звучит это внушительно и логично. Но!.. Все, что покупается у агентства, оно не производит, а в свою очередь, закупает. Транспорт — у перевозчика, номер — у отеля, и т. д. И на все эти услуги требует официальные гарантии. Поэтому такая «оговорка» в договоре с туристом не имеет права на существование. Иначе клиент отдает свои деньги без всяких «отработок», чего в мире бизнеса не бывает.

Расторжение договоренностей: возможности и последствия
Реклама

Это тоже «больное место» взаимоотношений агентство-турист. Путешественник хочет, чтобы ему при разрыве договорных отношений вернули не только стоимость путевки, но и компенсировали моральные издержки. Фирма тоже стремится минимизировать свои убытки.

Реклама

Правы все, особенно в ситуации с пандемией. Поэтому можно затевать судебные тяжбы и пытаться перетянуть одеяло на себя. А можно садиться за стол переговоров, обоюдно идти на уступки, стараясь максимально комфортно все «разрулить». Тут каждый решает сам, как быть, и успех зависит от обоих партнеров.

В общем, присмотреть тур и подписать документы, не читая их, можно. Но не нужно. Хороший отдых — продуманный отдых. Даже если для полной перезагрузки требуется «отключить» мозги, сделать это стоит позже — после осознанного подписания договора на туристическое обслуживание.

Реклама