Как появился простой карандаш?

Реклама
Будущее уже нарисовано простым карандашом в прошлом, осталось только разукрасить поярче.
Чуча Суперстарчу

Сегодня мы не представляем, как обходиться без карандаша каждый день. Он на столе директора, в руках конструктора, он лежит в пенале ученика и студента, его берут в дорогу и дарят художнику, он в кабине пилота и орбитальной космической станции. Эту цепочку применения можно продолжать долго.

Говорят, что во время войны огрызок простого карандаша был у каждого солдата. В минуту отдыха после боя можно было написать письмо жене и детям в тыл. Умельцы рисовали портреты и военные будни солдата в окопе. Командир подписывал наградные листы и наносил на карту план наступления. Им дорожили, его берегли.

Старики знали ему цену, чернила ведь раньше было достать трудно, а карандаш всегда выручал. У любого художника он есть, чтобы быстро сделать зарисовку или набросок будущей картины, просто нанести в блокнот описание.

Как же раньше обходились без карандаша, чем писали и как он появился в жизни людей? Человек всегда мечтал иметь такое средство, искал этот предмет в повседневной жизни.

Реклама
История карандаша знает попытки сделать пишущий инструмент из сланца, пробовали рисовать и серебряной иглой, свинец сразу не прижился.

В XV веке случайно нашли «чёрный мел» — графит. С этого всё и началось. Методом проб испытывали различные природные красители и кристаллы, воск и дерево, масло и графит. Графит подходил лучше всего. Вручную вырезали небольшой стержень, обклеивали его деревянной оправой. Позже научились делать более совершенные и удобные карандаши.

Реклама

Только в XIX веке карандаш стал более совершенным в производстве и использовании. Производство переместилось из частных артелей на большие специальные фабрики. В это же время и появилось понятие «твёрдость». Грифель обрабатывался высокой температурой, карандаш становился мягким или твёрдым.

  • Градация и классификация графитовых стержней дошла до нашего времени: М — мягкий, Т — твёрдый, ТМ, МТ, НВ — средней твёрдости.

Менялась форма, совершенствовался корпус графитового грифеля, длина и окраска, маркировка. В России этим вопросом занимался М. Ломоносов, под его руководством совершенствовалась технология работы артелей. В то время уже знали, что самым лучшим материалом для карандаша служил кедр. Такие карандаши были более ценными.

Реклама

Карандаш — (кара — чёрный, даш — камень) — пишущий инструмент. Тонкая графитовая палочка, которой можно писать на бумаге, доске, камне или ткани.

Сейчас часто используют такую письменную принадлежность как механический карандаш, в котором грифель находится в металлическом корпусе и подаётся наружу автоматически. Такой карандаш не нужно затачивать. Он понравился космонавтам и лётчикам. Позже изобрели ластик, теперь ненужную запись можно стереть и сделать новые пометки. Это помогло конструкторам, где много точной работы с чертежами и эскизами.

Появление карандаша позволило брать в дальнюю дорогу или путешествие свои записи, делать пометки в бортовом журнале и репортажи. Охотники помечали новые угодья, археологи и геологи рисовали новые карты, а мореплаватели прокладывали новые лоции.

Реклама

Карандаш может быть недорогим подарком или сувениром от компании, а при нанесении логотипа украсит любую рекламную компанию фирмы.

Интересные факты из жизни карандашей:

  • Грифелем одного карандаша можно провести непрерывную линию в 56 км, написать около 45 тысяч слов.
  • Производство карандашей исчисляется сотнями миллионов штук в год.
  • Карандашом можно писать под водой и в космическом пространстве.
  • Из одного среднего дерева производится 300 тысяч простых карандашей.
  • Лидером в производстве простых карандашей является Китай — 10 млрд. штук в год.
  • На станциях Северного полюса используют карандаши, им не страшна низкая температура.
  • Если к обычному графиту добавить специальное химическое вещество, то это будет уже «химический карандаш», оставляющий на влажной поверхности след, похожий на чернила.

Вот такой он — привычный простой карандаш, но жизнь без него была бы совсем не проста.

Реклама