Как борются с гололедом на улицах?

Реклама
Грандмастер

У нас в России бывают такие периоды, когда под ногами — голый лед. И такое случается не только зимой, а и осенью, и весной. Тротуары и проезжая часть порой могут превратиться в настоящий каток. Что же делает город во избежание этого небезопасного явления и как реагирует при гололеде?

Самый верный способ борьбы с гололедом — это чтобы мостовые и тротуары были очищены от снега. В Питере на Невском в сильный снегопад мне не раз доводилось видеть, как через пелену снега шли уступом несколько уборочных машин со щетками, занимая всю проезжую часть улицы. Они ходили челноком от Адмиралтейства до Московского вокзала. Но к тому времени, как они возвращались, на проспекте уже лежал новый слой снега — и его снова было нужно счищать.

Но Невский — это Невский, кроме него в городе еще тысячи улиц и переулков. Все не почистишь до чистого асфальта. А когда слой снега уплотняют тысячи ног или колес, он становится очень плотным и скользким.

Как же люди, живущие в северных городах, борются зимой со снегом и льдом? Что применяют?

Реклама

Песок

Самый простой способ — посыпать скользкие места песком. Достаточно 50−80 граммов на квадратный метр. Правда, для всего города на один только раз необходимы тонны песка. А после нового снегопада и образования скользких мест посыпание придется повторить.

Зимой 2017 года на петербургские дороги было высыпано 150.000 тонн песка. А по весне, когда снег растаял, все это было необходимо как-то убрать.

Реклама

Метод Торгейра Ваа

Изобретен и используется в Швеции. Суть метода в том, что в кипяток добавляют гранитную крошку и полученную суспензию разбрызгивают на обрабатываемую поверхность. Вода растапливает снег и лед, горячая каменная крошка вплавляется в них и когда все застывает, то благодаря каменной крошке образуется сильно шероховатая поверхность.

Соль

Долгое время соль была универсальным средством для борьбы со льдом. Но она проедала лед до самого асфальта.

Для борьбы со слежавшимся снегом и льдом делалась смесь из 30% соли и 70% песка. Смесью посыпали скользкие места — и ходить там было безопасно. Если вместо песка в соль добавить гранитную крошку, то противоскользящий эффект усиливается.

Реклама

За зиму в Питере расходуется 15−20 тысяч тонн соли.

Увы, соль очень агрессивна. Из-за нее резко усиливается коррозия подземных труб и кабелей, она разъедает шины, а ботинки и обшлаги брюк покрываются белыми разводами.

Из-за агрессивности соли начали искать реагенты, которые борются со льдом, но менее агрессивны, нежели соль. И нашли.

Реклама

Антигололедные реагенты

Противогололедный реагент ФПЭС-А. На 98% хлорид кальция. Самый дорогой из реагентов, самый концентрированный, применять строго согласно инструкции. Применяют в случае низких температур (до -31 градуса Цельсия) и особо толстого льда.

Противогололедный реагент ФПЭС-Б. Смесь технического хлористого калия и модифицированного натрия (КХНМ). Реактив может применяться при температурах до -25 градусов.

Противогололедный реагент ФПЭС-В. Смесь бишофита и соли хлористого магния. Безвреден для растений, не усиливает коррозии, его можно применять даже на садовых дорожках — он не повредит растениям.

Хлорид магния. Используется в США и Канаде. Разъедает лед намного лучше соли, но и намного более коррозийно опасен и гораздо дороже соли.

Реклама

Кальциево-магниевый ацетат и хлорид кальция. Применяется в Новой Зеландии. Этот противогололедный реагент хорош тем, что экологичен. Минусы его в том, что он дорог и может применяться при температурах не ниже -7 градусов.

В общем, в мире найдены и применяются новые реагенты, которые отлично уничтожают лед.

А в это время в Питере… За окном я слышу сначала стук лома, а потом шарканье лопаты. Дворники очищают лед с внутриквартальных дорог и с подхода к парадной.

Реклама