Перейти к предыдущей части статьи
Культпросветработа по-корейски
Пока я любовалась на любителей выпить соджу и раздумывала, прилично ли женщине, гуляющей в одиночестве, прикладываться к бесплатному алкоголю в чужой стране, до меня донеслись странные звуки и крики, будто на рыночной площади работали зазывалы.
В другой части деревни Намсанголь в это время разворачивалось действо, которое представляло для меня еще больший интерес, как для сценариста и режиссера массовых и эстрадных постановок для культурного досуга. Работали мои коллеги, такие же культработники. И я присела посмотреть представление (хотя ровным счетом, конечно, ничего не поняла из того, что они говорили), а заодно и поддержать своих корейских коллег аплодисментами.
Насколько я поняла, выступал народный театр: костюмы сменялись один за другим, женщина-ведущая комментировала все это очень звучно и эмоционально, не забывая периодически зазывать на представление посетителей музея. Если бы не зрители в современной одежде и со смартфонами в руках, было бы полное ощущение, что я нахожусь на какой-нибудь средневековой сеульской площади.
Сопровождал представление живой звук: несколько человек с национальными инструментами периодически отыгрывали замысловатые ритмы или заполняли паузы, пока основной артист менял костюмы.
После демонстрации разных ролей ведущая обратилась к зрителям с предложением подняться на сцену, самим примерить какой-нибудь из костюмов и изобразить танцевальные элементы данного персонажа.
Меня поразило то, с какой степенностью желающие (а их оказалось довольно много) выстроились в очередь и спокойно ждали возможности подняться на сцену.
Вообще, культура очередей в Южной Корее — это то, чему стоило бы поучиться. Очередей много, особенно к туристических объектам и достопримечательностям, и в этих очередях можно легко отличить местных от приезжих. По культуре поведения, к сожалению.
Гениальная идея корейских экскурсоводов
Был еще один момент, который поразил меня своей простотой и гениальностью.
У одного из стендов с важной исторической информацией собралась большая группа посетителей, и я, конечно, подошла узнать, что там такое. В толпе стояла девочка и серьезно рассказывала туристам в головной микрофон об истории музея.
- Позже мне рассказали, что среди сеульских школьников постоянно проводятся конкурсы на знание истории города и страны, и победителям этого конкурса предоставляется почетное право в один из выходных дней выступить в качестве экскурсовода в одном из музеев города.Реклама
Дети воспринимают это как великую честь, готовятся и переживают накануне. Их приходят поддержать родственники и друзья, а довольные экскурсоводы спокойно наблюдают в тенёчке, оказывая помощь и поддержку, если потребуется.
Гениальность и простота этой придумки меня поразила: для школьников — прекрасная мотивация к изучению родной культуры и истории, для работников музеев — отличная возможность разгрузить себя в наиболее горячие в плане наплыва посетителей дни.
Ярмарка ремесел
Как в самой деревне, так и на площади у ее входа располагалось огромное количество лоточков и павильонов с выставками-продажами традиционных народных ремесел. Вышивка и плетение из соломы, резьба по дереву и изготовление конфет из клейкого рисового теста — все здесь было самодельным и очень красивым. А продавцы сидели тут же, заканчивали очередной рукодельный шедевр и с удовольствием давали желающим мастер-классы. Можно и посмотреть, и научиться!
Практически все продавцы были одеты в ханбоки, и у меня просто руки чесались сфотографировать этих красивых и ярких людей. Но я помнила о том, что в Южной Корее нельзя фотографировать людей без их согласия, поэтому сначала спросила, а потом уже сфотографировала очаровательных женщин в ханбоках.
Из Намсанголь Ханок уходить не хотелось. Но снаружи, на небольшой площади перед входом в деревню, уже начиналось что-то интересное, судя по доносящимся оттуда звукам настраиваемой аппаратуры, и я поспешила туда. Дав себе слово обязательно вернуться. Потому что Намсанголь Ханок — это место, в котором обязательно надо побывать, если попадаешь в Сеул.