Почему варежки Сандерса на инаугурации — это не смешно, а классно?

Реклама
Профессионал

Экологические проблемы человечества

Человечество усердно перерабатывает природу в мусор.
Мейсон Кули

Дресс-код на инаугурации президента США предполагает строгую и формальную одежду, демонстрирующую высокий статус мероприятия и всех присутствующих. Однако 20 января 2021 года эта вековая традиция была нарушена Берни Сандерсом. Сенатор от штата Вермонт появился на инаугурации Байдена в огромных babushka-стайл варежках, став поводом для насмешек СМИ всего мира.

В связи с поднятой вокруг рукавиц шумихой очень примечательны материалы, из которых они сделаны.

Наверное, всем уже известно, что варежки Сандерсу связала и подарила учительница второго класса Джен Эллис из его штата Вермонт. Количество желающих иметь рукавицы, как у сенатора, сейчас настолько велико, что каждая вновь созданная учительницей пара продается только с аукциона и за огромные деньги. Джен Эллис не оставляет себе ни цента, вся выручка от продажи идет на благотворительность — помощь приютам для животных и оборудование для школы. Она объясняет свое бескорыстие потрясающей фразой: «Я учитель — я уже богата» (I'm a teacher. I’m already rich).

Реклама

Верх с орнаментом связан из распущенных старых свитеров. Многократное применение материалов является основой рационального потребления и сокращает загрязнение окружающей среды. А в качестве подкладки Джен Эллис использовала флис из переработанных пластиковых бутылок. То есть варежки Сандерса полностью сделаны из вторсырья!

Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность. © Махатма Ганди

Из-за всеобщего наплевательского отношения к природе, бездумного и безудержного потребления наша планета вошла в эпоху шестого вымирания. В погоне за престижем мы выбрасываем горы почти неиспользованных вещей только из-за того, что они вышли из моды, и несемся покупать очередной рекламируемый с экранов тренд.

Реклама

Почему варежки Сандерса на инаугурации — это не смешно, а классно?

Чтобы заставить людей приобретать ненужные им товары, производители агрессивной рекламой формируют в обществе мнение, что человек без статусных вещей — ничего не добившийся в жизни неудачник. Так внешний вид человека становится важнее его качеств. Благодаря рекламе бешеными темпами растет

Реклама
уровень потребления, до небес взлетает прибыль, но соответственно растут и отходы. Так всеобщее желание любой ценой добиться богатства и успеха поставило человечество на грань вымирания.

Христос ходил по воде. Если загрязнение рек не прекратится, скоро ходить по воде сможет каждый. © Автор высказывания неизвестен

Горы пластикового мусора на побережье

Из природных материалов можно произвести только ограниченное количество товаров. Выращивание деревьев, льна, хлопка и животных требует долгого времени и плодородной земли, а ее уже не хватает. Чтобы удовлетворить искусственно раздутый бессовестной рекламой спрос, сейчас в производстве всего, от упаковки до самолетов и яхт, максимально используют пластик.

Реклама

  • К настоящему моменту в мире создано 9 млрд тонн различных изделий из пластмасс, и все они после использования неизбежно окажутся на свалке.

А к утилизации миллиардов тонн пластика человечество оказалось не готово.

Реклама

Ценными свойствами пластиковой упаковки являются ее прочность, дешевизна, легкость и неподверженность гниению. И именно эти достоинства превратили пластик в одну из главных проблем планеты.

  • Каждую минуту в мире продается около 1 млн пластиковых бутылок из ПЭТ, или полиэтилентерефталата.

Почти все они сразу после использования будут выброшены — частью на свалки, частью просто под ноги, формируя от 20 до 40% всех пластиковых отходов.

Для разложения пластика нужны сотни лет, причем он разлагается не на минеральные вещества, повышающие плодородие, а на негниющие микрочастицы, попадающие в почву и воду, оттуда — в растения, животных и, в конце концов, в нашу пищу. 90% морских птиц сейчас содержат микропластик.

Реклама

«Велика Россия, а ступить некуда». © Анатолий Рас

Хорошая новость: в европейских странах переработка пластиковых бутылок достигает 90%.

Плохая новость: большую часть использованного ПЭТ в России либо сжигают без всякой пользы, либо закапывают. Свыше 60% все же попавших на переработку отходов ПЭТ идет на изготовление волокон. Пластиковые бутылки расплавляют, а расплавленный полимер вытягивают в нить.


К сожалению, наше волокно из вторсырья слишком грубое, неровное, с короткими волокнами, не соответствует международным текстильным стандартам. Поэтому в России из переработанных ПЭТ-бутылок делают пресс-формы, канаты, медицинские маски, ковролин, геотекстиль, мебельную обивку — все, кроме красивых тканей для одежды, которые мы привыкли называть полиэстером.

Реклама

Вообще-то, иностранно звучащий ПЭТ нам прекрасно известен со времен СССР под названием «лавсан». Его изобрели в 1949 году в лаборатории высокомолекулярных соединений Академии наук, которая и дала ему свое имя. Еще одно название лавсана — полиэстер, кремплен — стало символом целой эпохи! Яркий, красивый, он был в гардеробе всех модниц 60−70-х, не линял и носился почти вечно.

А ведь до перестройки наша страна была на 3-м месте по производству синтетических волокон! Сейчас же лидерами являются Китай и страны Юго-Восточной Азии.

За рубежом из переработанных пластиковых бутылок делают высококачественную одежду и обувь, причем не один лишь ширпотреб наподобие футболок и джинсов, но и шикарные вечерние платья.

Реклама

  • Adidas, например, давно производит беговые кроссовки полностью из переработанного пластика.
  • Nike, Levi’s, Marks&Spencer, Asics, Topshop, Max Mara, H&M, Patagonia и множество других в течение многих лет выпускают различные виды одежды из вторичного ПЭТ-волокна.
  • Футбольный клуб «Манчестер-Сити» сезон 2013- 2014 отыграл в форме, изготовленной Nike из 13 млн пластиковых бутылок!

Видео, показывающее процесс изготовление спортивной формы из пластика

Реклама

  • Converse, уже второе столетие создающая престижные кеды ценой около 100 долларов за пару, выпускает одну за другой серии обуви с верхом из переработанного пластика, девиз которой «Life's Too Short To Waste» («Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее впустую или мусорить»).

Петербургский брэнд NNedre выпустил совершенно потрясающую коллекцию белоснежной одежды из переработанных пластиковых бутылок, на фото:

Вот только ткань из переработанного пластика для этой коллекции закуплена в Китае.

Однако. вернемся к сенаторским варежкам. Сандерс является известным борцом с глобальным потеплением, углеводородной экономикой и загрязнением окружающей среды. Его девиз:

Если мы не будем действовать совместно, планета, которую мы оставим нашим детям и внукам, будет значительно менее пригодной для жизни, чем сейчас.

Реклама

Его варежки, такие нелепые на вид, воплощают три основных принципа ответственного и рационального потребления: «Reuse, recycle, reduce» (повторное использование, переработка, сокращение). Сандерс и до инаугурации несколько раз выступил в них на публике.

Видный политик влияет своим поведением на общественное мнение. Своим появлением на важных церемониях не в престижной одежде известных брендов, а в варежках из вторсырья, Сандерс делает модным бережное отношение к природе. Своим видом сенатор говорит нам: «Имидж ничто, экология — всё».

Ему начинают подражать, правда, пока лишь слепо копируя эпатажные варежки, чтобы похвастаться рукавицами «как у Сандерса». Но, может быть, так люди постепенно и вовсе перестанут всех встречать по одежке. Поймут важность сокращения потребления, выключат телики с навязчивой рекламой и займутся приведением нашей планеты в порядок.

А вы сами надели бы одежду из переработанных бутылок?

Реклама