Когда бывают самые большие скидки? Черная пятница, День холостяков и Киберпонедельник. Часть 2

Реклама
Грандмастер

Кроме праздника холостяков, пришедшего из Китая, и Черной пятницы, родившейся в США, недавно появился еще один, чисто «онлайновый» аналог. Это Киберпонедельник (Cyber Monday). И многим из нас, работающим дома из-за пандемии, он будет очень полезен.

Перейти к первой части статьи

Из Википедии:

Киберпонедельник (англ. Cyber Monday) — это понедельник, наступающий после Чёрной пятницы, которая даёт старт сезона распродаж в Соединённых Штатах, между Днём благодарения и Рождеством.

Чёрная пятница у покупателей ассоциируется с традиционным пиком продаж в розничной торговле в обычных магазинах, а Киберпонедельник — напряжённый день на онлайн-ресурсах, продающих товары по сниженным ценам.

Дату для Киберпонедельника придумали маркетологи. Они заметили, что, придя в понедельник после распродаж в Чёрную пятницу, работники по инерции продолжают что-то покупать. А поскольку выйти из офиса они не могут, то делают заказы прямо со служебных компьютеров.

Реклама

Происхождение термина

Термин «киберпонедельник» изобрёл Shop.org, отделение Национальной федерации розничной торговли США, и до 2005 года данное выражение не употреблялось в среде пользователей Интернета, так как в то время онлайновые ресурсы еще не были широко известны.

Согласно Скотту Сильверману, исполнительному директору организации, термин был придуман на основе данных маркетинговых исследований. Они показали, что 77% онлайновых продаж в 2004 году были сделаны в понедельник после Дня благодарения, и решили на следующий год учесть этот фактор спроса.

Распространение интернет-магазинов и рост их популярности у населения во всём мире позволяют не только найти товары на любой вкус, но и приобрести их, не вставая со стула. В этот день каждый может найти для себя, своих родных и близких всё, что угодно: от милых безделушек для приближающегося Рождества до дорогих украшений, от простой повседневной одежды до стильных нарядов по вменяемой цене.

Реклама

Но самый высокий интерес в такие дни покупатель проявляет к всевозможным гаджетам, электронике, средствам мобильной связи, а также видео- и бытовой технике. Самые заядлые шопоголики с нетерпением ожидают старта продаж. Многие пользующиеся особым спросом товары «улетают» с прилавков или страниц интернет-сайтов за считанные минуты. В

Реклама
День шопинга количество покупок исчисляется миллионами, а охватывают распродажи всю планету.

Основные ошибки шопоголиков

Появился ряд полезных советов для шопоголиков, чтобы они не теряли голову от низкой цены на ненужную вещь:

1. Покупать просто потому, что на товар сегодня большая скидка. Посмотрите хотя бы на смартфоны. Нам нравятся яркие цвета на экране. Какие непроизвольные ассоциации у нас возникают? С детскими игрушками, подсказывает Гарри Беквит в своей книге «Без раздумий: Cкрытые силы, заставляющие нас покупать». Пробудить нашего внутреннего ребенка, жаждущего игр и развлечений — любимый инструмент маркетологов. Мы, взрослые, все еще хотим играть и покупаем себе игрушки. На это маркетологи и рассчитывают.

Реклама

2. Все то же самое! Часто новые вещи слишком похожи на наши старые. Каждый из нас, покупателей, имеет устоявшийся «Я образ». Мы не знаем, как он сформировался, но менять его осознанно — дело не каждому посильное. Поэтому, даже имея искреннее желание меняться и пробовать что-то новое (для чего распродажи как раз очень подходят), мы зачастую забиваем полки шкафа свитерками, фасонами и предметами одной и той же цветовой гаммы.

Реклама

3. «Зачем я это купила?!» Ошибка, присущая чаще женщинам. Получаем с доставкой пакеты, меряем. Класс! Красиво, ярко… Оставляем в шкафу. А когда зададимся вопросом, с чем это носить, то срок возврата товара уже прошел. Или правила возврата в этом варианте вообще не предусмотрены. Вещей много, но они не сочетаются между собой. Пытаясь не совершить ошибку № 2, совершаем 3-ю. Поэтому важно не допустить ошибки № 4.

4. Не ознакомились с правилами или боимся возвращать.

Во-первых, необходимо ознакомиться с условием возврата, так как многие площадки сообщают мелким шрифтом: не подошедший товар нельзя вернуть, можно только обменять на другой. В тех случаях, где возврат средств возможен и мы, не удержавшись купили что-то лишнее, не надо переживать. Сохраняйте чеки на покупки, в которых вы до конца не уверены. Обычно у нас есть 2 недели, чтобы окончательно определиться.

Реклама

В случае обычной покупки, не через Интернет, не верьте, если продавец сказал вам, что вещь с распродажи не подлежит возврату. По закону такое правило может распространяться только на уцененный товар из-за брака. Причем на ценнике этот брак должен быть указан.

Что лучше покупать в Black Friday? Руководствуйтесь правилом краткосрочных и долгосрочных покупок.

Реклама

К примеру, если давно хотели обновить стиральную машину на модель с большей энергоэффективностью, логично внести эту покупку в перечень приоритетных.

Далее стоит подумать о будущем. Например, в ноябре можно будет со скидкой приобрести ставшие практически необходимыми велосипеды или товары для кемпинга.

Но если вы не успели отовариться в день головокружительных распродаж Черной пятницы, не отчаивайтесь. После выходных наступает Киберпонедельник, в который, как правило, цены падают еще ниже.

Черная пятница, День холостяков и Киберпонедельник в эпоху пандемии

Интересную тенденцию по продажам в Интернете, начиная с марта 2020 года, отметили маркетологи. Она включает в себя 6 этапов:

Реклама

  1. Когда в стране минимальное количество случаев заражения COVID-19, растет потребность в продуктах для поддержания иммунитета и повышенное внимание к своему здоровью. Соответственно, меняется ассортимент заказов в обычных магазинах и аптеках и их аналогов онлайн.
  2. Когда появляются первые жертвы, на первый план выходят товары сдерживания распространения вируса, в первую очередь — медицинские маски и антисептики, витамины, иммуномодуляторы. Это покупается как в обычных аптеках, так и на сайтах.
  3. Когда случаев заражения уже достаточно много, люди покупают впрок товары длительного хранения. Это могут быть те же крупы, макаронные изделия и консервы. Предпочтение отдается обычным супермаркетам, где товар можно не только оценить, но и «пощупать».
    Реклама
  4. Далее следуют два самых сложных этапа. Когда страна вплотную подходит к серьезному карантину, начинают расти продажи онлайн. Но на этом этапе могут возникать сложности в цепочках поставок из-за введения различных ограничений со стороны властей.
  5. На пятой стадии, когда в стране массовое заражение и карантин, люди намного реже ходят в магазины, и онлайн-продажи растут взрывными темпами, а рост цен на определенные категории товаров происходит из-за дефицита и ажиотажного спроса.
  6. Шестая стадия, до которой миру еще далеко — возвращение к нормальной жизни. И трудно спрогнозировать, чем обернутся для продавцов и покупателей последствия длительного или прерывающегося карантина.
    Реклама

Большинство из нас сейчас находится либо на 4-й, либо на 5-й стадии, и мы не можем заглянуть в будущее. Но будем надеяться на лучшее. Берегите себя и своих близких.

Реклама