Да, у них есть свои недостатки — их надо носить только тогда, когда вода еще жидкая, а когда уже холодно, но еще нет морозов, необходимо надевать шерстяные носки на ноги, так как в сапогах может быть очень холодно. Кто же изобрел такую удобную резиновую обувь?
Первыми их изобретателями в истории обуви были безымянные индейцы Амазонии. Они собирали сок местного дерева гевея (сок назывался латекс), обмазывали этим соком себе ноги — и ждали, пока он затвердеет. Так они получали что-то среднее между резиновыми чулками и резиновыми сапогами и могли ходить по воде, не замочив ноги.
Первым европейцем, узнавшим про латекс, был французский астроном и путешественник Шарль Мари де ла Кондамин. Во время научной экспедиции в Южную Америку 1736−1746 годов он вместе с коллегами пытался произвести измерение дуги меридиана у экватора, пытаясь доказать, что Земля является шаром. Экспедиция была очень сложной, ее участники претерпели множество лишений.
В наше время считается, что наиболее ценным результатом той астрономической экспедиции было открытие для европейцев ценности каучука и хинина. Увы, каучук, при всей его водонепроницаемости, нестабилен, использовать его для изготовления одежды или обуви нельзя.
- История изобретения резины продолжилась позже — технология производства была открыта американцем Чарльзом Гудьиром в 1839 году, после пятилетних поисков. Открытие вулканизации позволило резине и резиновой пропитке тканей создать рынок непромокаемой одежды и обуви.
В Великобритании и ее колониях резиновые сапоги называют Wellington boots, что переводится как сапоги Веллингтона, или ботинки Веллингтона. Это в честь
Однако первые ботинки Веллингтона все же делали из кожи. Но когда в середине XIX века началось производство одежды из тканей, пропитанных резиной и обуви из резины — покрой оказался очень удачным, резиновые сапоги стали делать именно так.
Номенклатура резиновых изделий быстро росла. Из резины делали и галоши, и длиннющие, до самого живота, рыбацкие сапоги, и различные пропитанные резиной плащ-накидки, плащи (макинтоши), а еще — резиновые изделия № 2…
Галоши надевали зимой на валенки — чтобы не мокли в снегу, а с весны до осени — на ботинки, чтобы не промокали, меньше пачкались и изнашивались и дольше служили.
Во время Второй мировой войны в армии США нашли широкое применение особые галоши — в форме ботинка с высоким верхом. Надев их поверх армейских ботинок, солдаты получали отличную водонепроницаемую обувь. В зимнее время их надевали на казенные валенки. В северных районах, таких как
Сейчас резиновые сапоги давно уже делают не из резины, а из поливинилхлорида (ПВХ) — пластика, достаточно прочного, да к тому же обладающего водонепроницаемостью и стойкостью к износу. В производстве в настоящее время находятся как сапоги/галоши из резины, так и из ПВХ.
Изделия из ПВХ очень удобны в носке и красивы, но мало устойчивы к моторному маслу и бензину, вдобавок — не выносят больших температур. Тогда как современные резиновые сапоги устойчивы к маслу и бензину, легко выдерживают как высокие, так и низкие температуры, их часто носят со специальными меховыми носками, что делает комфортным их использование даже в холодное время года.
Очевидно, что будущее водонепроницаемой обуви — поединок пластических масс и резины, причем резины — из синтетического каучука.