Хотите получить удовольствие от поездки на городском транспорте? Едем по Риге!

Реклама
Профессионал

Как же все-таки иногда полезно бывает — отогнать машину в сервис и поехать на работу городским транспортом. Мне вот пришлось. При соответствующем настроении это может быть очень увлекательно, главное, уметь замечать окружающую красоту и прелесть вашего города. Сказать, что я в свой влюблена — это практически сказать самую малость.

В отличие от основной, нормальной массы рижан, на работу я еду исключительно по вечерам, когда большая часть людей готовится ко сну. И это несомненный плюс, потому что машин на улицах мало, транспорт полупустой, о давке в транспорте и пробках на дорогах я знаю исключительно по рассказам.
По пути следования с одного конца города в другой за окошком автобуса открываются такие замечательные виды, что просто невозможно об этом молчать. Тихие уютные улочки сменяются центральными, с изобилием магазинчиков, кафе, ночных клубов и прочих заведений. И всё это непременно раскрашено буйством красок от неоновых вывесок. Чем ближе подъезжаешь к центру города, тем больше этого буйства встречается на пути.

Реклама

Надо заметить, что основная часть маршрутов городского транспорта проходит через центральную часть с одной либо с другой её стороны. Мой путь лежит мимо здания бывшего планетария, а ныне — действующего православного кафедрального собора, расположенного на улице Бривибас, что в переводе значит улица Свободы. Начинается она от памятника Свободы и, пересекая немалую часть города, заканчивается на его окраине.

Далее по пути следования — Старый город. Надо отдать должное местным властям за ограничение въезда машин в него. Узкие улочки Старой Риги, изгибаясь булыжными мостовыми, по большей части предоставлены пешеходам. В их лабиринтах по-прежнему витает дух средневековья. Здания небольшие, тесно прилепленные друг к другу, сохранили свой первозданный вид. Порой, гуляя вечерами по этим узеньким мостовым, чувствуешь себя оторванным от реальности 21 века, и совершенно не верится в то, что за стенами этих сказочных домишек обитают современные люди.

Реклама

А мой путь лежит дальше — через Вантовый мост, в народе прозванный «балалайкой» за струны-тросы, поддерживающие конструкцию. Всего мостов в Риге четыре. И один находится в стадии строительства. Из ныне действующих мостов один — железнодорожный. По этому мосту уходят поезда в направлении Юрмалы и дальше.

Ригу делит на две части река Даугава, которая несёт свои воды в Рижский залив и является продолжением белорусской реки Западной Двины. Именно поэтому часть города, расположенная по другую сторону реки, называется Задвинье. Туда я и направляюсь, пересекая Вантовый мост.

По левую сторону вырисовывается в угасающем небе здание Хансабанка — отличный пример современной архитектуры, по своему виду напоминающий парус. Здесь мой автобус уходит вправо и делает остановку. Вот и Кипсала — один из многочисленных островов на Даугаве, известный своим выставочным центром.

Реклама

Еду дальше и доезжаю до места пересечения моего автобусного маршрута с трамвайными путями. В вечерних сумерках, грохоча по рельсам, проплывает разукрашенный рекламой трамвай. Мало кто знает, что из всего городского транспорта, не считая маршрутного такси, трамвай — самый быстрый не только потому, что движется по отведённой ему рельсовой дороге, но и по своим техническим возможностям.

А между тем, вечерние сумерки сменились ночной темнотой. Вдалеке замаячила моя остановка. Вот и потрачено сорок минут в пути, но, как ни странно, даже от такой обыденной вещи, как дорога на работу, тоже можно получать удовольствие, надо лишь уметь замечать, как удивительно красиво вокруг, особенно если свой город любишь.

Реклама