Человеку вход воспрещен! Где испытывают беспилотные автомобили?

Реклама

Представьте город, в котором есть пешеходные переходы, но нет ни одного пешехода, где ездят автомобили и грузовики, но все без водителя. Добро пожаловать в Mcity (Макити) — искусственный город, построенный исследователями для тестирования беспилотных автомобилей будущего поколения.

Полигон для испытания беспилотных авто, который открыли при Мичиганском университете в Энн-Арбор, занимает площадь в 13 га, воспроизводя реальную городскую среду. Здесь проложена целая дорожная сеть, включая тротуары, светофоры, стоп-сигналы и дорожные знаки. Даже построен центр города, в котором стоят бутафорные здания и расположены зоны общественного питания.

Цель построения города-полигона под названием Mcity довольно-таки проста: она заключается в испытании новых беспилотных автомобилей в среде, лишенной человеческого присутствия.

Директор центра мобильной трансформации при Мичиганском университете заявил следующее:

Mcity — это безопасный, управляемый и реалистичный город-полигон, где мы планируем выяснить, как быстро, эффективно и безопасно можно реализовать невероятный потенциал «подключенных» и самоуправляемых автомобилей.

Реклама

Официальные представители из центра мобильной трансформации утверждают, что на испытательной площадке Mcity дороги строили так, чтобы они выдержали «жесткое, многократное» тестирование. Хоть «беспилотникам» в Mcity и не приходится следить за пешеходами, все же на платформе будет присутствовать один автоматизированный пеший турист — робот по имени Себастьян. Он должен выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, смогут ли автоматизированные машины вовремя нажать на тормоз.

Реклама

Источник видео: РКН: сайт нарушает законодательство РФ


Инфраструктура здесь тоже выстроена как следует. Искусственный город может похвастаться кольцевой транспортной развязкой, мостом, тоннелем, непокрытыми дорогами и даже четырехполосной магистралью с въездами и съездами.

Помимо полностью автоматизированных (или же беспилотных) автомобилей, исследователи также планируют протестировать в пределах города-полигона Mcity так называемые «подключенные» автомобили. Они могут быть сопряжены либо друг с другом (подключение сопряженных автомобилей, или же V2V), либо с определенным оборудованием, например, светофором, который стоит у края дорожного полотна (подключение автомобиля к инфраструктуре, или же V2I).

Реклама

В Mcity все продумано заранее и до мелочей, чтобы с точностью повторить условия, с которыми столкнутся «подключенные» и беспилотные автомобили в реальном мире. К примеру, здесь вмонтированы разрисованные граффити дорожные знаки, а на улицах нанесены тусклые желто-белые маркировочные линии. Mcity является всего лишь частью более масштабного проекта, над которым работает центр мобильной трансформации в сотрудничестве с партнерскими организациями для того, чтобы к 2021 году выпустить на дороги целый парк «подключенных» и беспилотных автомобилей.

Помимо искусственного города-полигона, исследовательский центр также продолжает выпускать «подключенные» и полуавтоматизированные машины на реальные дороги. В перспективе, заявляют Мичиганский университет и министерство транспорта штата, планируется, что на дорогах в южной части Мичигана будет перемещаться 20 тыс. «подключенных» автомобилей.

Реклама