​Почему обман — основа человеческого бытия? Часть 1

Реклама
Грандмастер
Средний человек — собрание суеверий, правил и стереотипов, как надо жизнь прожить. Но вся беда в том, что не «надо.
И. Ткачев

Надо признать: человек в своем большинстве беспросветно глуп и только единичные протуберанцы разума, называемого человеческим гением или просто здравым смыслом и логикой, исходящие из разрозненных одиноких источников — умов, редкими резкими толчками проталкивают человечество из беспросветной тьмы невежества и глупости вперед, обещая какое-то счастье и надежду поумнеть.

И, к сожалению, у большинства не хватит на то ни ума, ни смелости, и преодолеть самооправдательный инстинкт у них вряд ли получится.

Неумение управлять собственной жизнью на бытовом уровне для миллионов собратьев, политика, институты запугиваний и принуждений вроде армии, налогов, школы и образования в целом, пожизненная рабская повинность работать всю жизнь, кровожадная религия, лживая культура и институт семьи, астрология, всевозможные виды гаданий и предсказаний и т. п. — все это многочисленные примеры обычной человеческой глупости, несвободы, без которой жизнь «хомо сапиенса» немыслима.

1. Обман номер раз: религия

Здесь многим все понятно и нет необходимости подробно останавливаться на нескончаемом наборе легенд и противоречий с земной и вполне понятной целью обуздания и усмирения человеческой паствы для лучшего ею управления.

Реклама

Тот факт, что церковь и государство находятся во взаимовыгодном союзе, а также религиозный кровавый след длиной в два тысячелетия и до говорят если не обо всем, то об основном: религии всегда кровожадны и поработительны, и вовсе не способствуют человеческим свободе и счастью.

Реклама

2. Обман номер два: государство

Государство — это волк в овечьей шкуре, с ловкостью фокусника подменяющий понятия и имеющий своей императивной целью усмирение и управление народными массами во благо государства — элиты во главе.

На протяжении всего времени существования государство всегда манипулировало и так или иначе обманывало наивного гражданина, то выдавая себя за Родину, которой нужно было послужить и за которую порой и умереть, то облагало своих граждан налогами, по своему усмотрению, включая налоги на туалеты, как во время правления императора Веспасиана, или налогом на трусость, как было в Англии XII века. Или налогом на уши в современном Тибете, когда деньги идут на поддержку армии, а также налогами на нос, глаза, тень и свободу.

Реклама

В СССР (еще недавно) существовал налог на холостяков, а также на алкоголь. За что и сколько платить, в единоправном порядке всегда решает государство, объявляя вне закона всякого, кто от уплаты налогов уклонялся.

Ложь государства попросту заключается в том, что воспитывая нужным образом своих граждан с детства посредством школ, вузов и социальных установок, оно выдает свои государственные интересы за интересы самих граждан. На деле же все мы видим, насколько, например, поднятие пенсионного возраста — в интересах граждан, и насколько это интересы элиты. На поверхности редкий гражданин, к примеру, знает, сколько и почему он уплачивает налогов, почему повинен служить в армии и выбора не имеет

Реклама
и т. п.

Государство — так или иначе, бесспорно, самый насильственный из всех инструментов принуждения, подавляющий свободную волю человека и отказывающий ему в праве выбора даже без вступления в какие-либо договоренности с государством, тотем, заменивший собой некогда кровожадных богов древности и ставший на их место.

3. Обман номер три: культура

Здесь все сложнее, так как большинство искренне считает, что культура необходима и без культуры не будет самого человека. А между тем что такое культура, как не придуманное, надуманное и искусственное нагромождение правил и воззрений о самом себе и окружающем мире? Культура — это ложь о человеке, тогда как наука — та немногая правда.

Реклама

Художественная классическая литература, музыка, архитектура и т. д. — для многих квинтэссенция хомо сапиенса, без которой последний якобы не может существовать. Для некоторых же это не что иное, как квинтэссенция человеческой глупости, правил и рамок, ограничивающих свободу мысли и самой сущности человека.

Возьмите любую древнюю историю — от Древнего Египта, Древней Греции или Римской империи — и вы поразитесь невероятному числу «культурных» фактов, демонстрирующих человека не только и не столько в его художественном и культурном гении, сколько в его бездонной глупости, суевериях и нагромождении уродливых верований, ритуалов, традиций и ограничений.

Реклама

Откройте глаза и подумайте честно и независимо, почему египетские пирамиды и усыпальницы — это, в понимании западного культурного человека, исключительно культурное чудо, а не ода человеческой глупости с верой в загробную жизнь по определенным правилам, данным человеку жрецами того времени.

…Когда я был в Луксоре и смотрел на все эти колонны, покрытые иероглифами, мной овладевал не восторг и ликование от увиденного. Меня, напротив, не покидала мысль о невероятной человеческой глупости, ужас, когда человек верит и считает делом своей единственной жизни потратить свое время на то, чтобы вырезать из песчаника колонну высотой в тридцать метров, на которой изобразит житие какой-нибудь царицы Хатшепсут в форме зверей, палочек и закорючек, после чего, счастливый, сдохнет в муках и с чувством выполненного суеверного долга.

Реклама

Почему традиции Древней Греции, с ее пантеоном нелепых богов, вечно борющихся друг с другом и так похожих на самих людей, восседающих на Олимпе, где даже самые «продвинутые» верили в то, что рабовладение — неотъемлемая часть культуры, а война и смерть на войне — подвиг; где не существовало такого понятия, как «совесть» (совесть в нашем представлении была чужда древним грекам), где мужчины сожительствовали с мужчинами, а педофилия считалась признаком богатства и аристократизма, пытки — разумным наказанием по самым разным поводам, от кражи до государственной измены?

Реклама

Или, например, художественная литература. Почти вся художественная литература, прочтением которой так неимоверно гордится только наш человек — это всего лишь придуманная и разукрашенная история человека о самом себе (на то она и «художественная»). Только у нас какой-нибудь невротический писатель или поэт — пророк и мудрец, а всякий владеющий словом и шариковой ручкой — умный человек.

Это даже не научно-популярная литература, не документалистика, не историческая хронология. А всего лишь «художественная литература», представление человека о самом себе и окружающем его мире в определенный отрезок времени, где что ни рассказ — то враньё, что ни роман — то писательский невроз с нравоучениями, что ни повесть — то перевранная история.

Реклама

Чувство такое, что в какое-то время человек объелся ужасами своей настоящей жизни и решил, что лучше врать и придумывать, чем говорить какую-то некрасивую правду, и стал сочинять художественную литературу, измышляя и придумывая персонажи, ситуации и их исходы.

Реклама

Возьмите любое произведение, даже самое «классическое», и вы обнаружите жанр — набор литературных правил, в котором оно написано, мораль в рамках того времени, несвойственное природе человека, его физиологии и психологии поведение в обрамлении красивых, мастерски поданных слов и словосочетаний.

…Став взрослее, я все чаще стал удивляться нелепицам и надуманностям своих самых любимых произведений, где десятилетние дети рассуждают и переживают, как взрослые, животные наделены даром чувствовать и переживать, точно как люди, где нет времени в сто и больше лет и читателю подано блюдо под названием «художественная литература» сообразно его современным вкусам и пристрастиям — адаптированная и подкорректированная, чтобы вызвать нужные реакции.

Реклама

А сколько было написано художественных произведений, поэм, од и панегириков, воспевающих нужного героя или, напротив, осуждающих, антигероя — врага, в тенденциозном разрезе времени, приукрашенных и откровенно наретушированных, где за похвальбами являлись какие-то исторические чудища, вроде А. Невских, М. Ломоносовых, З. Космодемьянских… Восхвалений, где герой не имел почти ничего общего с тем художественным ужасом, который выливался на головы неподготовленным читателям.

Если и говорить о каком-то вреде, который нанесла культура человеку, то можно смело и непопулярно заявить о вреде художественной литературы, художественном вранье, которое наивно и по-детски принималось за правду, неслось дальше по жизни и внушалось всем остальным.

Реклама

Даже сегодня, среди довольно свободомыслящих образованных людей трудно найти тех, кто бы критически отнесся к тоннам прочитанного художественного барахла и признал бы, что в нем много выдумки и вреда.

Культура — это «как было бы хорошо, если бы человек вел себя не так, как ему присуще и свойственно, а неестественно и притворно». Этика, этикет, мораль и нравственность, совесть — все это обман, ложь о человеке, рамки, ограничивающие свободы настоящего человека.

Цивилизация — вообще, куда ни посмотри, зона общего режима за сытый паек.

Продолжение следует…

Реклама