Лет через сто сильное землетрясение довершило процесс разрушения, а последовавшие после этого паводки буквально смыли всё то, что ещё оставалось от величественных сооружений.
Таким образом, после этого долгое время люди даже затруднялись сказать, а существовали ли Олимпийские игры в самом деле, или же это просто красивая легенда?
Время шло, и мало-помалу исторические факты по поводу проведения игр убедили последних скептиков в их подлинности. А раз так, то следовало изучить вопрос досконально.
Известно, что в 1707 году весьма образованный католический монах де Монфокон написал неплохую книгу «Палеография Греции». В этой работе он грамотно обосновывал необходимость раскопок
сооружений Олимпии.Интересно, что в конце ХVIII столетия известный в Германии (Пруссии) гимнаст и спортивный педагог Гутс-Мутс предложил возродить Олимпийские игры. Впрочем, сделал он это не очень настойчиво. Его призыв не услышали.
Первые обстоятельные раскопки Олимпии начались в 1824 году английским археологом Станхофом. Это послужило новым толчком к изучению богатого олимпийского наследия.
В 1852 году в Берлине энтузиастами спортивного движения была прочитана лекция «Олимпия». На этой лекции даже присутствовал кайзер Германии Фридрих-Вильгельм IV. Эта самая лекция привлекла некоторое количество сторонников в лагерь возрождения олимпийского движения.
Но самая большая заслуга в деле возобновления современных Олимпийских игр принадлежит, без сомнения, французскому общественному деятелю Пьеру де Кубертену. По поручению французского правительства он начинает изучать вопросы физического воспитания молодёжи, и, конечно же, идея проведения Олимпийских игр волнует его очень сильно.
25 ноября 1892 года Кубертен читает лекцию «Олимпийский Ренессанс», и не где-нибудь, а в парадном зале самой Сорбонны! Надо ли говорить, что это мероприятие прошло при аншлаге и позволило увеличить сторонников олимпийского движения?
Неутомимый француз ведёт многочисленную переписку с единомышленниками, много путешествует по Европе, знакомится с титулованными спортсменами.
В результате 23 июня 1894 года состоялся Учредительный конгресс сторонников олимпийского движения. На съезде присутствовало около двух тысяч человек из 12 стран (в том числе от России), и там же приняли решение об учреждении Международного Олимпийского комитета.
На этом мероприятии решили, что местом проведения первых Олимпийских игр нового времени должны стать Афины. Это решено было сделать в 1896 году.
Однако тут возникли проблемы…
Правительство Греции, ссылаясь на значительные финансовые трудности, отказалось от проведения игр.
Тогда Кубертен выехал в Грецию лично. Там он встретился с премьер-министром страны и сообщил ему, что если Греция откажется от проведения Олимпиады, то Венгрия с удовольствием проведёт её у себя. Тем более что в 1896 году Венгрия намеревалась с большим размахом провести празднование 1000-летия венгерской государственности.
Союзника, который помог провести Олимпиаду в Афинах, Кубертен нашёл в лице принца Константина. Тот любил спорт и обещал Кубертену всяческое содействие.
Начался сбор средств для проведения Олимпиады. Первоначально французский посланник говорил о сумме в 200 000 драхм, необходимых для проведения первых игр нового времени.
Сумма олимпийского фонда вскоре превысила 330 000 драхм. Причём эти деньги поступали именно от греков, так как переводы из-за границы греческий олимпийский комитет не принимал.
После этого знаменитый греческий филателист Деметрис Сакарафос предложил выпустить первые в мире олимпийские марки, а средства от их реализации направить в олимпийский фонд.
Последние скептики замолчали, когда греческий миллионер Георгиос Аверофф пожертвовал миллион драхм на восстановление сооружений Олимпии.
После такого поворота событий судьба первой Олимпиады была благополучна решена. И она прошла довольно успешно. В теперь уже далёком для нас 1896 году.