Название образовано от английских слов fly (полет) и board (доска). Буквально — полет на доске.
Но сама «доска» представляет собой довольно сложное устройство. Оно состоит не только из опорной площадки для спортсмена, но и двух мощных управляемых реактивных струйных водометов. Ими можно в полете регулировать скорость струй воды, наклон всего устройства в любом направлении и даже невероятное (на первый взгляд) зависание в воздухе над водным бассейном.
Если спортсмен опытный, то он может лететь на высоте нескольких метров над водной поверхностью и выполнять при полете весьма сложные трюки. Например, сальто. Кроме того, доступны и элементы танцев. И не только одиночных, но и групповых. Для работы водометов за плечами у спортсмена находится ранец с топливом.
Сразу надо сказать, что новый вид водного спорта отнесен в разряд экстремальных. Опасность в том, что можно не рассчитать скорость полета и врезаться во что угодно. Падение же с высоты в 10−15 метров чревато не только ушибами о поверхность воды, но и серьезными травмами. Все дело в том, что «нырнуть» под определенным углом удается только по мере накопления опыта, а падение плашмя равнозначно падению на асфальт, так как вода не смягчит удар.
Изобретатель столь экстремального спорта — француз Френк Запата, чемпион мира по аквабайку. Достигнув вершин в аквабайке, он заскучал, ему захотелось испытать себя на чем-то совершенно фантастическом, дающем прилив большого количества адреналина в организме. И в 2005 году Френк удивил всех своим полетом над поверхностью воды с помощью водомета.
Идея оказалась очень популярной среди экстремалов, быстро нашлись последователи. Благо водомет — устройство не слишком дорогое и довольно надежное в эксплуатации. В качестве топлива используется обычный керосин. Он хотя и считается топливом для техники, но не способен взорваться при неосторожном с ним обращении.
С водометного флайборда Френк в 2016 году перешел на полеты на изобретенном им реактивном флайборде и стал копировать на нем дельфинов в их полете над водой и последующем нырянии. Трюк довольно сложный, но очень эффектный для зрителей.
У нового флайборда четыре воздушно-реактивных двигателя, летит он со скоростью 150 км в час. Вроде бы не столь и большая скорость, с гоночными автомобилями не сравнить. Но тут надо учесть, что спортсмен в ходе полета осуществляет вращение вокруг своей оси, выполняет сальто, зависает в воздухе и шокирует зрителей другими специальными трюками на грани фантастики.
По своей сути это — высший головокружительный пилотаж. Здесь нужны крепкие нервы не только самому спортсмену, но и зрителям.
Любопытно, что флайборд довольно быстро стал популярным и в России. Начали проводиться не только показательные выступления, но и своего рода чемпионаты в крупных городах. Возможно, в будущем этот вид спорта войдет и в мировой чемпионат.