В мировом автоспорте первые официальные соревнования проходили с 30 сентября по 1 октября 2017. «Межконтинентальный кубок по дрифту» анонсирован Международной автомобильной федерацией (FIA).
Местом проведения первого мирового соревнования по дрифту стал остров Одайба в Японии, и это не случайно. Именно японские гонщики (легальные и нелегальные) создали этот зрелищный вид вождения, когда автомобили боком скользят по трассе, а из-под задних колес вырываются мощные клубы белого дыма.
Итак, что же такое дрифт? Это
«…техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории… В основном используются заднеприводные автомобили» (Википедия).
Реклама
Сами пилоты часто используют такие фразы, как «дать угла» и «валить боком», которые достаточно точно описывают процесс.
Заезды в дрифте делятся на одиночные и парные. Причем в парном заезде важно не обогнать соперника (это даже является ошибкой!), а максимально синхронно с другим пилотом проехать по установленной судьями траектории. Парный заезд состоит из двух частей: сначала лидирует одна машина, а вторая идет следом, потом участники меняются местами.
История спорта начинается где-то в середине 60-х годов, а его возможным основателем считают японского гонщика Кунимицу Такахаси. Сегодня ему 79 лет, и он до сих пор признается, что и не думал создавать новый вид автоспорта. Такаси-сан вообще предпочитал мотоциклы и стал первым японцем, выигравшим Гран-При на чемпионате мира по мотогонкам.
Однако в 1964 году Такаси потерпел тяжелую аварию. Появилась даже боязнь езды на двухколесном транспорте, и с мотоспортом пришлось завязать. После этого гонщик решил попробовать ралли на автомобилях. Сев за руль, он постепенно нашел свой особый стиль езды: входил в поворот на полной скорости, блестяще проходил апекс без потери темпа и скользил до полного выравнивания машины. Апекс в гонках — ближайшая к внутреннему краю дороги точка траектории. Если пилот проходит поворот, касаясь этой точки, то автомобиль выходит из поворота с максимальной скоростью.
Фирменный стиль Такаси принес ему известность, а технику переняли любители нелегальных автогонок на горных трассах Японии. Эти серпантины назывались «Тоге», отсюда и возникло понятие Touge drift, что означает «Горный дрифт». Самых фанатичных энтузиастов называли Rolling Zoku. Нарушая закон, они устраивали одиночные и парные заезды на загородных шоссе, рискуя своей и чужой жизнью.
Японский Touge drift в исполнении российской команды Autoprofi Team:
К счастью, растущая популярность дрифта среди японской молодежи быстро позволила ему получить статус спортивной дисциплины в стране Восходящего солнца, а после этого гонщики смогли переместиться на автодромы и доказывать свое мастерство в официальных соревнованиях.
В конце 70-х годов дрифт пережил второе рождение — за руль автомобиля сел будущий «король дрифта»
Классический горный дрифт в исполнении короля дрифта Кэйити Цутия — 1987 год:
С 80-х годов дрифт стал неотъемлемой частью не только спорта, но и культуры Японии. Этот вид автоспорта даже получил свой собственный анимационный сериал «Инерционный Д» (Initial D). Сериал консультировали опытнейшие пилоты, так что он является хорошей стартовой базой для понимания дрифта.