Я посвятила плаванию шесть лет своего детства и юности, ездила на сборы, стояла на московских пьедесталах, до сих пор руки помнят ощущение, когда солидный дядя передает тебе заветный кубок.
Мой профессиональный спорт остался в советском прошлом, но до сих пор в груди сердце бьётся чаще, когда я вижу, как на тумбочку перед стартом становятся пловцы. И для меня плаванье — по-прежнему самый красивый вид спорта, настоящий полёт на воде.
Тем больше я переживала за Юлю, и тем смешней было читать журналистские инсинуации по поводу того, что происходило с ней и около неё. Разберём их.
«Велено не пускать»
То, что Юля до последнего не знала, будет ли она выступать, пожалуй, самое серьезное испытание. И дело вовсе не в олимпийском бассейне, куда ее не пустили на тренировки. Ибо бассейны только для журналистов разные, а для пловца — на одно лицо. А то, что Юлечка тренировалась в обычном городском бассейне и, как видно по кадрам, одна, а не барахталась как килька в банке с остальными, это скорее плюс, чем минус.
Если вы внимательно смотрели телевизор, то заметили, что на тренировках олимпийцы буквально молотили друг друга, по шесть и более человек на дорожке. Плавали — знаем. Что это очень много. К чему тут можно подготовиться? Поэтому Юля только выиграла. Хотели организаторы насолить, а вышло, как в анекдоте: назло маме уши себе отморозили.
Спортсмену достаточно единожды окунуться в чужую воду, чтобы привыкнуть и оценить «скользкость» бортика — единственно важный фактор для пловца, поскольку покрытие бортика важно для поворота. К нему надо приспособиться, чтобы развернуться как можно быстрей, ибо пловцы делятся на две группы: те, кто теряет на повороте, и те, кто выигрывает. И бортик важен более для тех, кто делает на повороте сальто. В брассе, как известно, обычный поворот. Хотя, учитывая, что вода в Рио то синела, то зеленела, бортик мог быть из чего угодно…
«А пули свистят, пули…»
Ситуация со свистом на трибунах. Это обычное дело. Трибуны — это вам не «ёперный театр». На трибунах сидят не академики, не доценты с кандидатами, а народ, спортсмены из конкурирующих сборных, которые все вместе не зря называются «болельщиками». Так называются, потому что они все немножко больны в этот волнительный момент. Всё как в психиатрической лечебнице: больные кричат, свистят, стучат, машут руками. Опытный спортсмен в курсе этого. Более того, окажись он на трибуне, будет вести себя так же.
Однажды я так «болела» за свою подругу, что выскочила с трибуны прямо на бортик, туда, где стоял судья, но была с позором выдворена оттуда. Не
потому что выскочила, а потому, что в юбке, как мне объяснили.
Надо понимать, что спортсмен выходит на заплыв в таком ступоре, что если ему не сказать, что это его освистали, он и не поймёт. Предельная концентрация ограждает человека от внимания к внешним факторам. Если он обращает внимание на внешние факторы, он не готов работать.
Юля была готова. И можно было опустить этот момент со свистом, а не свистеть об этом все остальные дни. Свист — не пули, на результат не влияет. Но надеть на Юлю наушники по-любому было отличным решением.
«Пламенное нерукопожатие»
То, что Кинг плохо воспитана, не повод для страданий. Тем более, её жест может также являться жестом «недоброй воли», точнее жестом не своей воли. Ей сказали — она сделала, как и все американцы. А то, что она проехалась по Юле перед стартом, так это была просто подстраховка на случай проигрыша. «Да, я продула, но она же допинг принимала!» — чем не отмазка? Журналистам надо было просто объяснить всем это, а не устраивать истерику на пустом месте.
А что нужно было отметить?
Самое удивительное свойство Юлечки как спортсмена в том, что она и спринтер, и «бегун на короткую дистанцию». У пловца обычно есть не только свой стиль (это означает, что брассом Юля плавает лучше, чем на спине, дельфином или кролем), но и своя дистанция. Юля продемонстрировала, что она на все руки и ноги мастер, она не выдыхается после 100 метров, как «нерукопожатная» Кинг, а обладает завидной выносливостью и тактикой боя. Как редкая птица долетит до середины Днепра, так и редкий чемпион на короткую дистанцию проплывёт 200 метров. Юля это умеет, как мы убедились.
Что ж, теперь всё позади. Будем рассчитывать, что никому не придет в голову делать нашей пловчихе мелкие гадости по факту, пытаться оспаривать ее результаты. Но даже если и будут, как это любят наши «западные партнёры», это не более чем махание кулаками после драки, ибо весь мир видел всё своими глазами.
Все слова давно сказаны. Чего стоит «серебро» Юлии Ефимовой — всем понятно, нет смысла растекаться мыслями. Остается пожелать нашей красавице-спортсменке Юлечке Ефимовой стать полностью золотой, а журналистам напомнить, что язык до Киева доведёт. Хотите в Киев?
Что еще почитать по теме?
Жаркие. Зимние. Мои. Какие эмоции оставила Олимпиада?
Как живёт самая юная олимпийская чемпионка Юлия Липницкая?
Чем удивили наши фигуристы на Олимпиаде?