Симиланские острова — небольшой архипелаг из девяти островов. На самом деле их 11, но когда открывали и называли, два отдаленных еще не заметили, потом не включали в архипелаг. Одним словом, «9 островов» в самом названии — это и есть 11 островов под общим названием Симиланы.
10 лет назад эти острова также сильно пострадали во время того страшного цунами. Как и во многих местах этого огромного, затронутого стихией региона, следы бедствия видны до сих пор. Это не только то, что «на земле», это и то, что в море — например, разрушенные коралловые рифы.
На большую часть островов высаживаться нельзя: там на берегу черепахи откладывают яйца. Не редкость увидеть в море и китовую акулу (если повезет или, скорее, наоборот). Зато людям разрешено нырять — впрочем, тоже не везде. Рыбалка запрещена. Но в Таиланде нарушение законов, скажем так, случается. А человек ведь бывает и как цунами: пройдет — может и все живое уничтожить. Так, мимоходом, даже не нарочно.
Очень чистая вода, просматривается на глубину до 30 метров — вот это не уничтожить, это было, еще пока есть и, надеюсь, будет. Рыбки и рыбищи: плывут царственно и не особо пугливо. Под водой жизнь продолжает бурлить. На земле бродят звери, летают птицы, некоторые — из тех видов, которым угрожает опасность самому существованию. Например, птичка под названием Гривистый голубь, или Голубь с гривой.
Достали птицу так, что голубь предпочитает жить на необитаемых островах. Встречается он на тех островах Андаманского моря, где расположены национальные парки. Он вполне может быть вкусен, как курица, его могут содержать при хозяйстве, держать как питомца — что, впрочем, незаконно. А еще природа одарила его способностью заглатывать минералы, от них образуются гастролиты (желудочные камни), применяемые в ювелирном деле. Такое одаренное создание не могло не привлечь хищнический инстинкт другого биологического существа — Хомо Сапиенс.
Но он не курица, он голубь, да еще и с гривой, а по генетическому исследованию — и вовсе ближайший родственник дронту (легендарной птице Додо).
Последний представитель своего царственного рода близок к уничтожению. Не самая последняя степень опасности уничтожения, но все же. Когда рождаешься красивым и вкусным — не удивительно, что начнешь предпочитать необитаемые острова, без людей.
Национальных заповедников и парков в мире много. Благодаря им мы еще способны хотя бы на несколько дней, даже просто часов, погрузиться в первозданную природу. По крайней мере, горожане, жители огромных мегаполисов. Для людей — возможность разгрузиться, сбросить морок технотронной цивилизации, для братьев наших меньших — часто сама возможность выжить.
Совсем в другой стороне от этого морского заповедного парка есть другой заповедный и охраняемый остров — Пхи-Пхи. Он знаменит и интересен любителям кинематографа. Но о нем поговорим в другой раз.