На сегодняшний день на рынке велосипедов встречается такое разнообразие «двухколесных друзей», что у простого обывателя глаза разбегаются. Чтобы выбрать подходящую именно вам модель и при этом не переплатить за ненужные функции, основываясь только на внешних данных, сначала стоит определиться с назначением велосипеда и подобрать его тип.
В зависимости от предназначения выделяют следующие виды велосипедов: горный, туристический, шоссейный, городской, двухподвесный и детский.
Горный велосипед (MTB — mountain bike). Главная особенность данного велосипеда — это 26-дюймовый диаметр колес, огромное число передач и амортизаторы.
Этот тип велосипедов предназначен для освоения лесных или парковых тропинок, неагрессивной езды по пересеченной местности и велопоходов. Такой велосипед также можно выбрать, если вы планируете ездить на работу в будние дни, а на выходные осуществлять вылазки на природу.
У него есть несколько плюсов: он универсальный, доступный, к тому же его легко усовершенствовать или подобрать вышедшую из строя деталь. Однако есть у него и свои минусы: на асфальтовых дорогах в накате существенно уступает некоторым другим типам.
Двухподвесной велосипед обойдется владельцу в копеечку, однако он является наиболее технологичным.
Есть несколько разновидностей двухподвесных велосипедов, каждая из которых соответствует своему стилю катания — трейл и кросс-кантри (не очень агрессивная езда по пересеченной местности), а также даунхилл, фрирайд, дерт (агрессивная езда по пересеченной местности).
Такой тип велосипедов отличает ряд преимуществ — они проходят практически везде и максимально комфортны благодаря полной подвеске. А вот «минус» у них только один — они относятся к самому дорогому классу.
Шоссейный велосипед (Road Bike) является классическим типом. Такой велосипед лучше всего выбрать, чтобы осваивать ровные дороги, где вы можете разогнаться до предельной скорости, используя различный скоростной режим. Однако у таких велосипедов нет амортизационных систем, поэтому ощущать неровности дороги вы будете буквально всем телом.
В список «плюсов» такой разновидности можно отнести легкость, высокую скорость. А что касается недостатков — он очень требователен к качеству дорожного покрытия.
Гибрид, или туристический велосипед (Hybrid, Touring), чем-то напоминает предыдущий тип, но резина шин туристических велосипедов значительно толще, что дает существенное преимущество при езде на неровных дорожных покрытиях.
В числе его «плюсов» — универсальность, легкость. Недостатки — при езде на пересеченной местности появляется дискомфорт в управлении.
Городской велосипед (Сity Bike) оснащен большим количеством практичных элементов — багажником, крыльями
Как правило, городские велосипеды имеют от трех до семи передач, а тормоза — ножные. В список «плюсов» можно записать повышенную комфортность, практичность, однако при езде по пересеченной местности возникают проблемы в управлении.
Детский (Kids bike) велосипед — его выбор зависит, в основном, только от возраста будущего владельца.
На рынке представлены двух-, трех- и четырехколесные модели, с диаметрами колес от 30 до 60 см. Стоимость детских велосипедов зависит от материала, из которого они сделаны (что обуславливает прочность и вес), количества передач, наличия ручного тормоза.
Когда вы определились с предназначением будущего средства передвижения, выбор велосипеда стоит продолжить с анализа материала рам. Самыми распространенными в последние годы рамами являются сделанные из углепластика (Carbon), хром-молибдена (Cro-Mo), алюминия (Alloy) и легированной стали (High Tensile).
Легированная сталь — наиболее дешевый из современных сплавов, используемых для изготовления велосипедов. Он, конечно, лучше того, что был лет 30−50 назад, но рамы из него значительно уступают другим в прочности.
Хром-молибденовый сплав относительно легкий и отлично выдерживает вибрацию.
Алюминиевые рамы изготавливают из двух серий этого материала — 7000 и 6000. Первая более жесткая и тяжелая, но и стоит дешевле. Вторая намного легче, именно из нее делают лучшие рамы для велосипедов.
Углепластик (карбон) — жесткий, очень легкий материал, который высоко ценится за высокую прочность. Однако данный материал не особо стойкий к точечным ударам, к тому же такие рамы ремонту не поддаются.
Когда вы определились с тем, какой материал рамы велосипеда подходит именно вам, стоит подумать о тормозах. Есть три вида велосипедных тормозов: гидравлические, механические и смешанного типа. Тормоза различают исходя из двух признаков — по типу привода (тросиковые или гидравлические) и по типу механизма (дисковые или ободные).
С помощью дисковых тормозов (особенно гидравлического типа) можно отлично контролировать «двухколесного друга». Сила, с которой вы давите на ручку, пропорциональна скорости торможения. Но подобные тормоза достаточно дорого стоят.
Ободные тормоза изготовлять и устанавливать на порядок легче, что существенно их удешевляет.
Тросиковые тормоза очень просты в обслуживании, но при их использовании практически невозможно контролировать силу торможения. К тому же периодически их необходимо разбирать, чистить и смазывать, иначе в один совсем не прекрасный момент можно обнаружить, что они перестали работать должным образом.
Гидравлические тормоза, напротив, дают полный контроль при торможении, но их стоимость значительно выше. Они бывают двух видов — с применением тормозной жидкости (не замерзает на морозе) или на минеральном масле (экологически чище).
Также изготавливают тормоза смешанного типа, чтобы исключить недостатки каждой из систем.
Прежде чем покупать велосипед, узнайте цены в торговых точках, на выставках-продажах и в интернет-магазинах, доступных вам. Также можно прислушаться к мнению продавца-консультанта, однако не доверяйте ему слепо — на момент похода за покупкой у вас уже должно сформироваться свое мнение.
Думайте, сравнивайте, изучайте — и тогда вы сможете не только выбрать «велосипед своей мечты», который станет вам надежным другом надолго, но и осуществить более выгодную покупку и не потратить лишние средства.