Что делать, если прыгнуть с парашютом хочется, но страшно?

Реклама
Дебютант

Экстремальные виды спорта сегодня приобретают все большую популярность. Становятся общедоступными как в ценовом, так и в организационном плане все те разновидности экстрима, которые когда-то казались невозможными в повседневной жизни. Среди самых популярных запросов на захватывающее дух приключение — прыжок с парашютом. Однако, несмотря на сильное «хочу», многих останавливают страхи самого разного характера.

Так что же делать, какую альтернативу искать, если очень хочется, но колется? Особенно этот вопрос актуален с наступлением теплых времен года, когда впору попробовать что-то новое и неизведанное.

Итак, сперва стоит хорошо в себе разобраться и понять, к какой из двух условных категорий людей вы относитесь: к тем, которым «хочется, но очень страшно», или же к тем, кому «страшно, но очень хочется».

В первом случае лучше просто отказаться от затеи. Природа недаром наделила человека чувством самосохранения, а потому, если организму не комфортно в данных обстоятельствах, возможно, на то есть веские причины. Однако. чтобы убедиться, что прыжок с парашютом точно не для вас, можно протестировать себя, совершив прогулочный полет на АН-2 (именно с этого самолета, как правило, совершаются учебные прыжки) и прыгнув с многоэтажного дома или высокого моста на веревке (роуп-джампинг). В первом случае вы на деле оцените высоту, с которой придется иметь дело, а во втором трезво оцените, способны ли вы отдаться обстоятельствам и прыгнуть вниз, пройдя точку невозврата. В любом случае, если вы не можете перебороть страх перед высотой, возможно, стоит выбрать альтернативные наземные варианты испытания себя на прочность.

Реклама

Если же вы твердо уверены, что прыжок вам по зубам и ваши страхи не так велики, то есть два варианта развития событий.

Во-первых, вы можете совершить свой первый прыжок в тандеме. На деле это выглядит примерно так: сразу за вашей спиной находится профессионал-парашютист, к которому крепятся посредством строп и лямок парашют-крыло позади и вы спереди. Все, что от вас требуется — это сделать шаг вниз и сконцентрироваться при приземлении, все остальное сделает инструктор. Итого, вы получаете кучу приятных впечатлений и не беспокоитесь о технологическом процессе прыжка. Отдельный бонус тандема: вы подниметесь на высоту, существенно большую, нежели была бы, если бы вы прыгали в одиночку. Соответственно, время свободного падения увеличивается, впечатления становятся мощнее!

Реклама

Во-вторых, если хочется прыгнуть самостоятельно, можно начать издалека. Подход похож на процесс изучения высшей математики — не начав в свое время с простых операций сложения и вычитания, вы не приблизитесь к матрицам и аналитической геометрии. Эффективнее начать с простого и пошагово приблизиться к сложному, нежели сразу лезть в неизведанные дебри.

Рекомендуемая авторская последовательность моральной и физической подготовки к прыжку такова: совершите сперва прогулочный полет на АН-2, затем опробуйте аэротрубу, после чего приступайте к освоению воздуха на паралете. Далее по списку роуп-джампинг, парение на параплане и экстремальный полет на ЯК-52 с возможностью самостоятельного управления самолетом.

Реклама

Звучит страшно, но бояться нечего. Прогулочный полет, как уже говорилось выше, нужен для оценки высоты, с которой придется совершать прыжок. Аэротруба — это остекленная цилиндрическая установка с сильным воздушным напором от основания. Вы просто пытаетесь сохранить баланс и удержаться на потоке воздуха, поднимаясь от пола в позиции «лежа плашмя» на высоту около 1,5 метров. Паралет — небольшая тележка с моторчиком и парашютом, которая поднимет вас вместе с инструктором под веселый механический рокот на 300 метров от земли. Это даст вам возможность на деле оценить высотное столкновение с потоками воздуха в буквальном смысле лицом к лицу, поэтому позаботьтесь о маске либо о гусином жире, чтобы сохранить кожу в порядке.

Реклама

Роуп-джампинг поможет перебороть себя и сделать шаг вниз, после чего вы поймете, насколько тело человека громоздко и отличается от птичьего в свободном падении. Парение на параплане особенно восхитительно в горах и над морем, дух начнет захватывать, когда вас закрутит в вихре то по часовой стрелке, то против. В какой-то момент вы почувствуете, как можно подстроиться под поток и аккомпанировать ему, и это будет незабываемо. Ну, а полет на ЯК-52 оставьте на самый конец и морально настройтесь на все прелести пилотажа, в том числе на «мертвую петлю» и «штопор». Это будет наивысшей точкой воздушного удовольствия, особенно, когда вы своей рукой будете направлять железную машину к горизонту — пожалуй, после такого вам будет слишком скучно водить автомобиль.

Реклама

Ну, а когда вы пройдете всю линейку впечатлений, включая последние два пункта, можете смело отправляться на аэродром и проходить инструктаж, потому что прыжок с парашютом после пережитого покажется чем-то таким же спокойным, как июньский день в деревне.

В качестве напутственного слова можно сказать одно: трезво оценивайте свои силы! Небо ласково принимает в свои объятия, но только тех, кто по-настоящему к этому готов. Не стоит переступать через себя, если чувство страха слишком велико, ведь сегодня так много альтернатив воздушному экстриму. Но, в любом случае, раз покорив небо, вы вряд ли сможете остановиться — слишком велик соблазн попробовать еще раз!

Реклама