Так что же делать, какую альтернативу искать, если очень хочется, но колется? Особенно этот вопрос актуален с наступлением теплых времен года, когда впору попробовать что-то новое и неизведанное.
Итак, сперва стоит хорошо в себе разобраться и понять, к какой из двух условных категорий людей вы относитесь: к тем, которым «хочется, но очень страшно», или же к тем, кому «страшно, но очень хочется».
В первом случае лучше просто отказаться от затеи. Природа недаром наделила человека чувством самосохранения, а потому, если организму не комфортно в данных обстоятельствах, возможно, на то есть веские причины. Однако. чтобы убедиться, что прыжок с парашютом точно не для вас, можно протестировать себя, совершив прогулочный полет на АН-2 (именно с этого самолета, как правило, совершаются учебные прыжки) и прыгнув с многоэтажного дома или высокого моста на веревке (роуп-джампинг). В первом случае вы на деле оцените высоту, с которой придется иметь дело, а во втором трезво оцените, способны ли вы отдаться обстоятельствам и прыгнуть вниз, пройдя точку невозврата. В любом случае, если вы не можете перебороть страх перед высотой, возможно, стоит выбрать альтернативные наземные варианты испытания себя на прочность.
Если же вы твердо уверены, что прыжок вам по зубам и ваши страхи не так велики, то есть два варианта развития событий.
Во-первых, вы можете совершить свой первый прыжок в тандеме. На деле это выглядит примерно так: сразу за вашей спиной находится профессионал-парашютист, к которому крепятся посредством строп и лямок парашют-крыло позади и вы спереди. Все, что от вас требуется — это сделать шаг вниз и сконцентрироваться при приземлении, все остальное сделает инструктор. Итого, вы получаете кучу приятных впечатлений и не беспокоитесь о технологическом процессе прыжка. Отдельный бонус тандема: вы подниметесь на высоту, существенно большую, нежели была бы, если бы вы прыгали в одиночку. Соответственно, время свободного падения увеличивается, впечатления становятся мощнее!
Во-вторых, если хочется прыгнуть самостоятельно, можно начать издалека. Подход похож на процесс изучения высшей математики — не начав в свое время с простых операций сложения и вычитания, вы не приблизитесь к матрицам и аналитической геометрии. Эффективнее начать с простого и пошагово приблизиться к сложному, нежели сразу лезть в неизведанные дебри.
Рекомендуемая авторская последовательность моральной и физической подготовки к прыжку такова: совершите сперва прогулочный полет на АН-2, затем опробуйте аэротрубу, после чего приступайте к освоению воздуха на паралете. Далее по списку роуп-джампинг, парение на параплане и экстремальный полет на ЯК-52 с возможностью самостоятельного управления самолетом.
Звучит страшно, но бояться нечего. Прогулочный полет, как уже говорилось выше, нужен для оценки высоты, с которой придется совершать прыжок. Аэротруба — это остекленная цилиндрическая установка с сильным воздушным напором от основания. Вы просто пытаетесь сохранить баланс и удержаться на потоке воздуха, поднимаясь от пола в позиции «лежа плашмя» на высоту около 1,5 метров. Паралет — небольшая тележка с моторчиком и парашютом, которая поднимет вас вместе с инструктором под веселый механический рокот на 300 метров от земли. Это даст вам возможность на деле оценить высотное столкновение с потоками воздуха в буквальном смысле лицом к лицу, поэтому позаботьтесь о маске либо о гусином жире, чтобы сохранить кожу в порядке.
Роуп-джампинг поможет перебороть себя и сделать шаг вниз, после чего вы поймете, насколько тело человека громоздко и отличается от птичьего в свободном падении. Парение на параплане особенно восхитительно в горах и над морем, дух начнет захватывать, когда вас закрутит в вихре то по часовой стрелке, то против. В какой-то момент вы почувствуете, как можно подстроиться под поток и аккомпанировать ему, и это будет незабываемо. Ну, а полет на ЯК-52 оставьте на самый конец и морально настройтесь на все прелести пилотажа, в том числе на «мертвую петлю» и «штопор». Это будет наивысшей точкой воздушного удовольствия, особенно, когда вы своей рукой будете направлять железную машину к горизонту — пожалуй, после такого вам будет слишком скучно водить автомобиль.
Ну, а когда вы пройдете всю линейку впечатлений, включая последние два пункта, можете смело отправляться на аэродром и проходить инструктаж, потому что прыжок с парашютом после пережитого покажется чем-то таким же спокойным, как июньский день в деревне.
В качестве напутственного слова можно сказать одно: трезво оценивайте свои силы! Небо ласково принимает в свои объятия, но только тех, кто по-настоящему к этому готов. Не стоит переступать через себя, если чувство страха слишком велико, ведь сегодня так много альтернатив воздушному экстриму. Но, в любом случае, раз покорив небо, вы вряд ли сможете остановиться — слишком велик соблазн попробовать еще раз!