Как играть в крокет?

Реклама

(Croquet) Крокет — английского происхождения подвижная игра, обыкновенно с четным числом участников, разбивающихся на две партии. Задача ее заключается в том, чтобы шарами, по которым ударяют молотком, пройти, туда и обратно, через установленные на земле ворота и коснуться двух мачт или столбов, стоящих на противоположных концах места игры. Каждый играющий вправе помогать своим союзникам и мешать противникам, отбивая (крокируя) их шары.

Упрощенные правила игры.

В игре могут участвовать от 2 до 4 человек. Шары распределяются между игроками по одному. При ударе по шару молотком его можно держать любым способом. Запрещается бросать шар по воздуху или подталкивать его. Касание шара молотком приравнивается к удару (к этому приему можно прибегать, если невыгодно сдвигать свой шар с удобной позиции).

Реклама

Игра проходит на любой достаточно ровной поверхности, например, дачном газоне или лесной полянке с небольшой травой. Размеры площадки произвольные.

В игре, как уже было сказано, принимают участие от двух до четырех человек. Каждый участник играет шаром определенного цвета. В начале игры разыгрывается очередность хода участников. Для этого игроки выставляют свои шары на линию старта и по очереди бьют по ним молотком, чей шар окажется ближе к линии, проведенной через первые ворота, тот и будет начинать игру. Очередность остальных участников определяется по степени близости к указанной линии.

После розыгрыша очередности ходов игрок, получивший право первого хода, выставляет свой шар на линию старта и делает первый удар.

Реклама

В XX веке гольф добрался даже до Луны! В феврале 1971 года Алан Шепард, капитан космического корабля «Аполлон-14», сделал два удара по двум мячам. В 1974 году клюшка, которой пользовался Алан при игре в космосе, была подарена одному из музеев.

Цель игры— провести первым свой шар через все ворота. За прохождение ворот игроку добавляется дополнительный удар, который он должен реализовать в течение того хода, когда был получен дополнительный удар. Ворота считаются пройденными, если больше половины шара находится с противоположной стороны ворот. Если игрок попадает своим шаром по шару противника, то игрок, чьего шара коснулись, получает дополнительный удар, который он должен реализовать сразу же, как только наступит его ход.

Реклама

Считается, что игрок прошел всю дистанцию, когда его шар пересек линию финиша после прохождения первых ворот в обратную сторону.

Классические правила игры.

Смысл игры заключается в проведении деревянных шаров с помощью деревянных же молотков через серию расставленных ворот. Количество игроков может быть от двух до восьми.

В крокет играют на площадке из утрамбованного песка, либо на площадке с коротко подстриженной травой или на искусственном покрытии. Играть в крокет можно также в помещении на специальном покрытии. Стандартное поле имеет размеры 5×11 м. Площадка может быть и большей, чем 5×11 м (в исключительных случаях несколько меньшей).
Поле должно быть огорожено по периметру бортами (борта делают игру более динамичной).

Реклама

Игроки делятся на две команды. У одной — шары с красными полосками, у другой — с черными. Начинает игру шар с одной красной полосой (от красного колышка), затем играет шар с одной черной полосой (от черного колышка), затем с двумя красными полосами, затем с двумя черными полосами и т. д. После этого ход опять переходит к шару с одной красной полосой. При успешном прохождении ворот, а также при ударе о чужой колышек (после прохождения соответствующих ворот) игрок получает право на дополнительный ход.

При прохождении первых двух ворот одновременно, а также при прохождении «мышеловки» игрок получает право на два дополнительных хода. Если шар оказался в воротах (в «масле»), то при следующем ходе его необходимо ударом вывести из ворот на позицию, а затем уже при следующем ходе осуществить проход ворот. Если шар оказался в «масле» «мышеловки», то он может выйти из этого состояния только с помощью другого шара. Пока же шар игрока находится в «мышеловке», игрок пропускает ходы.

Реклама

Шар, пройдя весь путь и ударившийся о свой колышек, после прохождения последних ворот считается «заколовшимся» и заканчивает игру. Шар, прошедший половину пути и ударившийся о чужой колышек, несет для противника функции их колышка, т. е. является «шаром-убийцей». Если шар, не пройдя соответствующие последние ворота, по каким-либо причинам коснется своего колышка или этого шара-убийцы случайно (или специально будет послан ударом чужого шара), то он будет «убит» и ему придется начать игру сначала. «Шар-убийца» имеет право передвигаться по полю только в направлении прохождения первых (в обратном направлении) ворот.

Если шар, пройдя последние ворота, не коснется своего колышка, то он становится «разбойником». «Разбойник» фактически закончил игру, ему для ее окончания нужно лишь при очередном ходе удариться о свой колышек. В его задачи входит ставить на позиции шары своей команды и сбивать с позиции шары противника.

Реклама

Крокировать — значит при ударе попасть своим шаром в шар противника. Крокировать может только тот шар, который прошел «мышеловку». Крокировать же можно только те шары, которые также прошли «мышеловку». Простые шары могут крокировать только непосредственно после прохождения ворот или мышеловки. Объявивший и выполнивший крокирование игрок получает право на два хода. При первом ходе выполняется крокетный удар — игрок должен поднести свой шар и поставить его вплотную с любой (нужной ему) стороны к крокируему шару. Затем он может либо ударить по своему шару и послать его в нужном направлении, либо ударить таким образом, чтобы оба шара двигались одновременно, либо прижать носком ноги свой шар к земле (полу) и произвести удар по своему шару выпуклой частью молотка таким образом, чтобы свой шар остался на месте, а шар противника направился в нужном направлении. Второй ход игрок делает обычным образом.

Реклама

Не разрешается крокировать шар, находящийся в «масле», а также, если между шарами расстояние меньше длины всего молотка, а также нельзя крокировать от борта или дужек ворот. Игрок, собирающийся делать крокирование, обязан об этом объявить.
Игрок, собирающийся пройти «мышеловку» и при прохождении касающийся каких-либо шаров (а те, в свою очередь, других), обязан об этом объявить, причем должна указываться последовательность касаний. Если он не выполняет «заказ» (или выполняет не в той последовательности), то лишается права дополнительного хода, т. е. при успешном прохождении «мышеловки» прохождение засчитывается, но дополнительные ход не предоставляются.

Партию выигрывает команда, чьи шары первыми пройдут весь путь и коснутся своего колышка.

Реклама