Почему именно на ворон? Этому есть много причин.
Во-первых, ворон много везде. Птицы семейства врановых (вороны и вороны, сороки, грачи, галки) встречаются повсеместно — как в сельской местности, так и в городе, на Юге и на Севере, в общем, везде.
Во-вторых, ну не любит у нас население ворон. Не только вооруженное, большинство.
В-третьих, санитарные отстрелы ворон существуют уже очень давно, так как считается, что эти птицы наносят много вреда как охотничьим угодьям (расклёвывая яйца и уничтожая птенцов), так и сельскому хозяйству вообще. Очень давно, ещё во времена СССР, каждому, кто сдавал охотминимум для получения охотничьего билета, напоминали: «Отстрел ворон — святая обязанность всякого охотника. Естественно, на „законном“ выходе,
Но что для нас закон? Ну кто у нас, в России-матушке его читает? У нас «закон, что дышло», стреляют ворон круглый год как из охотничьего оружия, так и из пневматического оружия, и даже из рогатки. И в селе, и в городе.
Но не всё так как просто. «Влипнуть» можно.
Даже украинское, довольно либеральное, оружейное законодательство предусматривает уголовную ответственность за стрельбу из огнестрела в пределах населённого пункта. За пальбу даже из пневматического оружия ст. 174 КОАП Украины предусматривает штраф в размере до десяти минимальных зарплат с конфискацией оружия или без таковой.
В России тоже не без этого. С огнестрелом в несезон или в охотсезон, но без лицензии или в неустановленных местах можно за такую «охоту» и в тюрьму попасть. С пневматикой тоже: по закону стрельба разрешена только в специально отведённых местах или не ближе 200 м до ближайшего населенного пункта. Наказание за нарушение: статья 20.13 в административном кодексе. Может дойти и до уголовного преследования, согласно ст. 213. Уголовного кодекса РФ «Хулиганство» или ст. 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными».
Хотя об уголовном преследовании за отстрел ворон даже в городской черте я лично не слышал. И всё же стоит ознакомиться с данными прайс-листами на удовольствие пострелять. И после этого ещё более блюсти технику безопасности окружающих людей и их собственности.
В-четвёртых, птицы семейства врановых очень осторожные, если не сказать умные. Близко человека с ружьём к себе не подпустят. Ворона, особенно городская, гораздо умнее и хитрее любой лесной дичи. «Эта серая сволочь и так хитрая, а там где ее уже обстреляли, совсем хитрая до безобразия… У нас ближе 80 м не подкрадешься, особенно если они „в курсе“. Пеши — ващще можно не мечтать, стая снимается за 150−200 м» (так пишут на оружейном форуме). Кроме того, птицы врановые очень крепки на рану, живучи. Следовательно, и побегать, и подумать, и научиться метко стрелять с дальних дистанций кроу-охотнику приходится поневоле… Совершенствовать, так сказать, мастерство.
Широкой популярности кроулинга (тоже модное название отстрела ворон) способствовало и появление в последнее время нового вида пневматического оружия — PCP (пневматики с предварительной накачкой), мощной и точной. На городских кроухантеров, кстати, прежде всего ориентировались разработчики бесшумных и коротких пневматических PCP винтовок «Эдган Матадор» и «Hooligan». Бесшумных, чтобы не шокировать мирных граждан, коротких, чтобы удобно было стрелять из автомобиля. Сертифицированный как КСО (изделие, конструктивно сходное с оружием, но при этом оружием не являющимся), «Эдган Матадор» бьёт ворону примерно с 70 метров. Охотится на другую дичь из подобного оружия очень неудобно. Да и вообще, многие кроулеры искренне считают,
Почему же так популярен кроухантиг? Спросите у человека, который хоть раз подстрелил ворону. Неважно, из какого оружия. Он вам подскажет ещё кучу причин, почему… А всё потому, что получает от этой охоты истинное удовольствие, если не сказать счастье.
«Серая тушка городского тетерева, с глухим стуком ударяясь о сучки, зарылась в глубокий и мягкий снег… Недалеко от места падения опустились на снег, плавно кружа, выбитые перья. Добыть хитрую ворону непросто, добыть ворону-часового сложно вдвойне. Славная была охота…» С форума украинских охотников.