Какой из олимпийских факелов самый красивый?

Реклама
Дебютант

Не смейтесь. Чтобы оценивать олимпийские факелы, нужно иметь особое настроение. Что называется, быть готовым воспринимать красоту… Ведь олимпийский факел — это не просто устройство для доставки огня с далекого Олимпа. Это также символ Олимпийских игр. Каждая страна, проводящая данное мероприятие, пытается максимально идентифицировать себя в нем.

Я хотел обратиться сначала за советом к профессионалам, то бишь, к дизайнерам. Но, подумав, отказался от этой идеи. Мне захотелось узнать, как простые, не искушенные в искусстве, люди относятся к формам олимпийских факелов и что им это навевает. Поэтому решил обратиться к своим друзьям.

Рассматривать факелы всех Олимпиад не хватит места в статье, поэтому возьмем за последние 15 лет. Это зимние Олимпиады — Турин 2006, Солт-Лейк-Сити 2002, Нагано 1998, Лиллехаммер 1994, и летние — Афины 2004, Сидней 2000, Атланта 1996, Барселона 1992. Ну и, конечно, Пекин 2008. К сожалению, все фото я не могу в статью вставить, так что смотрите сами. Рекомендую, очень интересно.

Лично мне больше всего понравилось творение австралийцев: светлое, отчасти пафосное и действительно современное. Для Нагано 1998 тоже неплохой, сделан по образу и подобию классического бамбукового факела. Он, по-моему, больше всего выражает принадлежность к японцам. Они могли бы сделать и суперсовременный факел, который бы сам летал и был на солнечных батареях, но, как видим, культурная близость им ближе.

Реклама

Моей знакомой Оле больше всего понравился факел для Турина 2006. Ну да, ведь дизайном занималась легендарная студия Pininfarina. Говорит, что вот таким она и представляла олимпийский факел. Необычный и похож на какой-то спортивный снаряд. А вот сталактит или просто сосулька для Солт-Лейк-Сити 2002 совсем ей не понравился. Типа, никакой оригинальности… Но 65-дневный марафон этого факела по территории США обошелся в 25 миллионов долларов, что является рекордом.

Реклама

Дизайн факела Пекина 2008 только недавно был утвержден Оргкомитетом Олимпийских игр в Пекине. Над проектом работали дизайнеры хорошо известной IT-компании Lenovo. Компания

Реклама
Lenovo не только вышла победителем в серьезном конкурсе (всего комиссии Олимпийского комитета пришлось выбирать 300 работ), но и стала генеральным спонсором эстафеты передачи Олимпийского огня, который был назван The Cloud of Promise («Облако надежды»).

10 месяцев команда специалистов трудилась над символом Олимпийских игр. Разработчики Lenovo объединили современный дизайн и древние китайские традиции. Одним из основных мотивов в оформлении стали облака, ассоциирующиеся с культурой Китая и часто встречающиеся в архитектуре, живописи, элементах интерьера и литературе страны. Как видите на фото, он выполнен в виде свертка бумаги.

Ну, а приключения факелов Сочинской олимпиады нам всем известны, не правда ли?

Реклама