Место, где ладони так крепко сжимают поручни кресел, что все лицо, все тело краснеют от напряжения. Теперь мне кажется, что недаром канатная дорога раскинулась на территории поселка под названием Красная Поляна. Я только делюсь своими ощущениями, но сие сооружение — самая поразительная и одновременно самая жуткая достопримечательность Сочи.
У меня язык не поворачивается назвать канатную дорогу в Красной Поляне простоватым словечком — аттракцион. По ощущениям это походит на сплав древнего животного страха человека перед высотой с искренним восторгом. Приправлено сие блюдо изрядной порцией адреналина с мурашками озноба по раскаленной от солнца спине и кристальным горным воздухом.
Здесь, на канатной дороге, вы можете одновременно почувствовать себя и крошечной букашкой у подножия величественных гор, и грациозным орлом, что парит над заснеженными пиками. Здесь желание прервать подъем вверх на половине борется со страстным стремлением добраться до высшей точки — высоты 2238 метров над уровнем моря. Туда, где можно почти коснуться облаков руками. Где страх и восторг кипят в вашей душе в одном флаконе. Говорят, что если тут протереть и размять застывшие от возбуждения глаза, то видимость вокруг становится чуть ли не 100 км. А если еще захватить наверх бинокль, то горные орлы — и те вам позавидуют.
Что же можно сказать о самой канатной дороге? Она состоит из четырех огромных пролетов. Мощный трос, к которому подвешены двухместные кресла-люльки. Тут важно иметь неплохой глазомер, чтобы соблюсти соответствие вашей задней части тела и подлетающего сзади кресла. А эти люльки на стальных балках движутся непрерывно, без остановки! Всем хочется покататься!
После того как вы оба уселись-плюхнулись в свою двухместную люльку, следует немедленно перекинуть на уровне живота цепочку, препятствующую падению катающегося. Поверьте, если там угораздит соскочить вниз — то костей не соберешь! Впрочем, это практически невозможно.
Когда вы дрейфуете в воздухе в креслах, внизу простирается каменистый скалистый горный склон. Между 2-й и 3-й секцией подвесной канатной дороги в Красной Поляне я увидел альпинистов-монтажников, которые что-то монтировали прямо под нами. И один из этих ребят в горных ботинках слегка ухнулся вниз! Ногами вперед поехал прямо к пропасти! Но судьба да снаряжение остановили парня. А лететь на тех склонах можно многие сотни метров.
Имя той судьбы — его товарищ, что метрах в тридцати выше страховал напарника (ребята были повязаны одной веревкой). Образно говоря, «скованные одной цепью». Вот тут-то мне и вспомнились слова из песни Высоцкого «Если друг оказался вдруг…» Верхний удержал нижнего. Хотя оба товарища были экипированы соответствующим снаряжением. У этих ребят явно альпинистская спецподготовка. Но и они, бывает, срываются вниз.
У простого же смертного удержаться на отвесных скалах не будет никакой возможности. Волей-неволей вам представляется, что мощнейший трос вдруг оборвется, и вы низвергнетесь с большой высоты на камни, и затем в кресле (вы же пристегнуты цепочкой!) промчите к подножию горы сотни метров. Это будут, как вы понимаете, последние ваши «американские горки». Помните, как волк из мультфильма «Ну, погоди!» на бешеной скорости гнал по склону в обычном тазу для стирки…
Эти опасения лезут в голову, когда вы находитесь на высоте тысячи две с лишним метров. Хотя, если быть разумным, опасения беспочвенны. Но страх неизменно охватывает, когда вы в воздухе! Нет пути ни назад, ни вперед, ни в бок. Если ваша испуганная физиономия не понравится какой-нибудь горной птичке, то она смело может подлететь и беспрепятственно посмеяться над вами.
В довесок ко всему ваши уши ухватывают такое, от чего кровь в жилах стынет еще больше. Тот, кто играл в компьютерные игры, знает, что ходячие скелеты с мечами, когда движутся на вашего персонажа массированной атакой, весьма интенсивно скрежещут и прямо-таки гремят костями. Так вот, кресла на канатной дороге громыхают точно с таким же скелетным звуком.
И каждый раз неожиданно! Вися в кресле на высоте, скажем, в 1500 метров над уровнем моря, в шутку мнится, что жизнь подошла к концу. Так еще в придачу скелетное клацанье! Плюс вокруг хладное безмолвие гор. Безвременье. А время, как мы знаем, застывает только для тех людей, которые не дышат уже.
А на четвертом (самом последнем, но и самом восхитительном!) отсеке кровь застывает в жилах не только в переносном, но и в прямом смысле — от холода! Дело в том, что, когда вы минуете первых три пролета и решаетесь дойти до конца, до высшей точки, 2238 метров над уровнем моря, впереди самый впечатляющий — четвертый.
Именно четвертый, последний перед небесами отсек канатной дороги и есть самая пугающая и одновременно обворожительная вещь! Тут вы едете подвешенным почти по вертикальному склону. Именно тут вы из «прожаренного на солнце пончика» превращаетесь в «замороженный пельмешек».
А некоторым категориям туристов я бы очень не рекомендовал кататься на данном волнующем сооружении.