Не умеешь — научим!
Катание на роликовых коньках — это не только приятное времяпровождение, но и тяжёлый спорт. Роллер на прямой своим ходом способен разогнаться до 50 км/ч. Убивать себя многочасовыми тренировками и тратить на роликовые коньки по две тысячи зелёных единиц, конечно, не стоит, но кататься так, чтобы вам было не стыдно, а другим — завидно — это достойная цель.
О пользе катания.
Здоровый образ жизни, спортивная фигура, спорт-зал и шейпинг — это нынче модно. Но спорт должен приносить не только пользу, но и удовольствие.
Катание на роликовых коньках — это, прежде всего, развлечение. Но, помимо полученного удовольствия, постоянно катающийся роллер получает:
1) Превосходную выносливость;
2) Крепкие ноги и (особенно важно для женщин) — подтянутые, упругие ягодицы;
3) Ровную работу сердечной мышцы;
4) Улучшенную осанку;
5) Стройную фигуру (за час хорошего катания сжигается калорий не меньше чем после изнурительной тренировки в спортзале);
6) Выведение шлаков из организма (после 3-х, 4-х часов катания все ваши шлаки оседают мелкими кристаллами солевых соединений на коже и одежде, выделяясь из пота);
7) Повышенную подвижность суставов;
8) многое другое.
Экипировка.
Вместе с тем, катание на роликах — спорт травмоопасный, поэтому следует озаботиться покупкой защитной экипировки.
Налокотники, наколенники, перчатки, шлем.
Шлем — никому не нужное излишество, тратить на него деньги не стоит.
Наколенники — редко спасают от травм колена, вызванных «нештатным» вывертом ноги, но могут защитить от прямого столкновения с земной поверхностью. Вместе с тем изрядно стесняют движения.
Налокотники — тоже стесняют движения, но чрезвычайно полезны при падении на скорости набок, например, когда конёк теряет сцепление с дорожным покрытием и проскальзывает в сторону.
Перчатки — самая полезная часть защитной экипировки. При падении защищают кисть руки от перелома, а ладонь от свезённых ран, благодаря жёсткой вставке, кроме того, если правильно падать, ничего кроме перчаток и не потребуется. При падении роллер сразу становится на три точки опоры: ролики и две руки, удерживая остальной организм на почтительном расстоянии от такого твёрдого и шершавого асфальта.
Средство передвижения.
Экипированный по самое «не балуйся» и готовый ко всему будущий роллер, разумеется, должен приобрести и, собственно, коньки.
Для начала не стоит тратить деньги на какие-то супердорогие модели, но в то же время покупать за 600 рублей китайские «ролики-погремушки» с полностью пластиковым башмаком и столь же пластиковой рамой не стоит. Катание на таких «погремушках» может на всю жизнь вызвать отвращение к роликам. Ужасный треск скверных подшипников, пластиковый башмак, натирающий щиколотки, кроме того, в таком ботинке нога спекается не хуже чем хот-дог в микроволновке.
Куда разумнее купить «бюджетные» ролики за 2−3 тысячи, с нормальным тканым ботинком и алюминиевой рамой. Например ролики «СК» («Спортивная коллекция») весьма неплохи для своей цены. Для начинающего — это лучший вариант, позволяющий как следует «распробовать» новое развлечение, а уж если понравится, то тут нет предела совершенству и затраченным средствам.
Поехали!
Лучший совет начинающему роллеру — не кататься в одиночестве. Во-первых — не очень интересно, во-вторых, учиться кататься тяжело. Лучше всего сразу прибиться к какой-нибудь роллерской компании, а там уж, глядя на них, прогресс в освоении нового вида транспорта двинется семимильными шагами. Прибиться к такой тусовке не составляет особого труда, достаточно прописаться на каком-нибудь тематическом форуме в интернете, списаться с тамошними завсегдатаями и, выяснив где они собираются, ехать на встречу. Ещё один плюс о таких знакомств — опытные роллеры точно знают, где можно комфортно кататься, а где покрытие — как стиральная доска, или где автомобилисты гоняться обожают, и такая информация вам не помешает, так как очутиться на лобовом стекле чьего-нибудь джипа — не очень-то приятная перспектива.
Ну и напоследок, несколько советов.
1. Сразу снимите тормоз с коньков. Тормоза придумали трусы! Это как кататься на горных лыжах, — начинающему лыжные палки только мешают учиться.
2. Не забывайте про защиту, падать поначалу вы будете часто.
3. Не катайтесь в дождь и по мокрому асфальту. Во-первых есть хороший шанс подскользнуться и брякнуться в лужу, а во-вторых подшипники в роликовых коньках не переносят влаги. Заржавеют и отправятся на помойку. Кстати, по песку тоже не стоит ездить.
4. Всегда берите с собой шестигранник и перед тем как ехать, проверьте затяжку болтов у колёс. Очень сильно закручивать нельзя, но и болтаться не должно.
5. Небольшую аптечку тоже берите. Бинт, пластырь, перекись водорода и вата пригодятся если не для вас, то для новых знакомых из роллерской компании.
6. Не ездите медленно, это гораздо тяжелее.