Сочи. Почему курорт внушает оптимизм? Центр, окраины и так далее

Реклама
Грандмастер

По официальной статистике прошлого года только к июлю 2010 г. курорты Краснодарского края посетило около 4,5 млн. человек! Вот тебе и экономический кризис! Кажется, наши люди решили, что будь, что будет, но отдохнуть нужно в любом случае. Пусть и на последние деньги. Зато потом, исхудав от кризиса, они все равно будут вспоминать игривое море краснодарских курортов, величественные пики гор и запах шашлыка, готовящегося прямо на побережье. Так вот, из 4,5 млн. отдыхающих, основной «удар» отдыхающих пришелся на Сочи, Геленджик, и Анапу (примерно по 800 тыс. человек). Ейск принял пока много меньше (данные — июль 2010) — 140 тыс. человек.

Нужно ли бронировать?

Несмотря на большой наплыв людей почти в любом санатории или пансионате имеются свободные комнаты за ваши же денежки. Также доступны частный сектор, гостевые дома, гостиницы, и везде есть места. То есть, где остановиться в Сочи турист всегда найдет. Напомню, что явное преимущество предварительного бронирования номера через Интернет в том, что вы по приезду точно знаете, куда ехать с вокзала/аэропорта/въезда в город на авто. Минус же в том, что на картинках в мониторе компьютера все выглядит в номере блестяще, да и виды восхитительны, а то, что за гостиницей течет, скажем, «речка-вонючка», в которой непрерывно балдеют от запахов местные лягушки — этого вам никто не скажет и не пропишет в презентации гостевого дома. А шибанутые квакалки будут не давать вам спать.

Реклама

Вариант — вы приехали без предварительного бронирования — имеет свой плюсик: непосредственно на месте вы видите, что творится вокруг дома, какие рядом магазины, увеселительные заведения и проч. Выбор реально огромен. Придется изрядно потопать, поездить. Вообще, глядите, анализируйте и даже вдыхайте. Ищите, где вам удобнее! Сочи всех примет! Это город, что внушает оптимизм.

С рекламных плакатов на вас глядят лица счастливых людей. Всмотритесь в транспаранты на узких улицах (о них — чуть ниже): «Вы — в Сочи! Значит, у вас все хорошо!», или «Я в Сочи! Жизнь прекрасна!». Должен вам признаться — я с этим согласен. Я был в Сочи восемнадцать дней, и все это время мне казалось, что жизнь прекрасна, и что у меня «все путем».

Реклама

Это потом я прилетел в Москву, нашел кучу счетов в почтовом ящике, закончилась страховка на авто, пришло несколько приглашений-вызовов явиться в различные инстанции, «крякнулся» кондиционер и проч. Но все это было уже после Сочи. Так что берите денежки на проживание, питание и развлечения и — в Сочи! Неважно, где вы остановитесь. Не забронировали заранее ничего? Не беда. Даже в палатке под открытым небом — романтично. Помните: «Вы в Сочи! А значит, у вас все хорошо!».

Дешево и сердито

Да, и еще есть один способ, где разместиться во время вашего пребывания в Сочи. Тут делов-то: раз, два, и обчелся! Следует просто прикупить пентхаус площадью более 600 кв. м. в центре Сочи за 16 млн $. Апартаменты занимают два этажа высотного и очень оригинального здания в форме корабля. Здесь есть собственный бассейн, сад и проч. Данный объект признан самым дорогим жилым помещением Сочи 2010. Так что, если вы, уважаемый читатель, прибарахлитесь этой квартиркой, вам будет где переночевать в Сочи. Если только теща не займет собой весь пентхаус.

Реклама

Улочки Сочи, или Где остановиться территориально?

Как и обещал, пару замечаний о проблемах с улочками. Они, особенно в центре Сочи, настолько узки, что разъехаться мчащемуся автомобилю и топающему пешеходу весьма проблематично. При мне женщина с пацаном лет семи, не больше, едва успела оттолкнуть его из-под колес летящего джипа. А улочка имеет следующее обрамление: с одной стороны — обрыв и строения на склоне, с другой — стена. Узко.

Сочи, когда строился еще в советские времена, не был рассчитан на невероятное количество машин, что имеются сейчас у жителей города. Плюс огромное количество приезжих. Речь идет о центре, в основном. В новых отдаленных районах типа Адлера проспекты уже современнее, улицы шире. А вот в «сердце» города снимать жилье хорошо: тихо, очень мало высотной застройки, зелень, инфраструктура рядом и великолепный Курортный проспект (центральная его часть). Но если уж тут остановились, то идя по узким улочкам и пытаясь разойтись с летящими сверху и снизу автомобилями, лучше прекратите движение и прижмитесь к стенке или обочине. Пусть лихачи проедут, а вы продолжите путь на пляж.

Реклама

Правда, следует признать, что сами сочинцы, что живут в центре города, совершенно спокойно топают по узким улочкам и почти не обращают внимания на прижимающие их автомобили. Подчас расстояние между проехавшим авто и человеком составляет всего в 20−30 см, но местные идут (и едут за рулем!) как ни в чем не бывало! Один раз я возмутился подобной сценой и спросил без обиняков сочинского аборигена: «Да как же вы тут ходите с таким жутким автомобильным движением и остаетесь в живых?!». Мужик пожал плечами и медленно произнес: «Ногами». На этом содержательная беседа и закруглилась.

Таким образом, остановиться в центре города неплохо в плане тишины и зелени, меньшего количества народа, близости инфраструктуры. Но ходить по центральным узким улочкам — аттракцион на выживание (для приезжего), до моря не слишком близко. В Адлере, например, море рядом, но и народу местного/приезжего — тьма тьмущая. Сильнейшее автомобильное движение, заторы — все это имеется в новых густонаселенных районах.

Реклама

Питьевая вода

В Сочи есть еще одна малозаметная особенность. Вкусная здесь вода! Сравниваю с московской и — плачу. В смысле, слезы. Представьте: высоко в горах вокруг Сочи бьют горные ручейки. Ледяные пики возвышенностей касаются прямо небес, протыкая их. Наверное, лед подтаивает, и кристальная водичка сочится вниз на Сочи. Да, именно так: сочится на Сочи!

Отбрасывая же романтизм, смело можно сказать: пить воду даже из-под крана в Сочи приятно и безопасно (для педантов кипячение не исключается). И я там был, и я там пил (в том числе и воду), и дети пили, и деды с бабусями пили. И все из-под крана, и все вкусно и хладно. Вот такая водичка в городе Сочи, что полезно знать путешественникам.

Реклама