Легко ли прыгнуть с парашютом?

Реклама

Человек всегда стремился научиться летать, и одним из способов контроля над земным притяжением стал парашют. 26 июля отмечается День парашютиста. Отважные люди, будь то военные или спортсмены, рискуют жизнью каждый раз, ступая в воздушную пропасть с борта самолета. А каково неподготовленному человеку прыгнуть с парашютом?

Что для этого нужно?

Ну, во-первых, желание, конечно.

Во-вторых, необходимо найти соответствующую организацию, которая устраивает любительские прыжки с парашютом. Желательно эту организацию проверить всеми возможными способами — спросить знакомых, почитать информацию в Интернете — опыт работы, лицензии, статистика и т. д. и т. п. Это в ваших интересах, т.к. жизнь у вас одна и отвечаете за нее только вы. В этом вам в очередной раз дадут убедиться, когда вы будете подписывать бумагу о том, что в случае форс мажора организация, организовавшая прыжок, не несет никакой ответственности. Конечно, выбор «опытной» организации не дает гарантии, что все пройдет великолепно, но минимизировать риски это позволит.

Реклама

Третьим и обязательным условием перед прыжком является прохождение инструктажей — первичного (дня за 3 до прыжка) и на летном поле (перед самим прыжком), а также медосмотра. На инструктажах объяснят, как правильно пользоваться парашютом, приземляться и какую необходимо иметь одежду. Единственное, на что я хочу обратить внимание: необходимо очень внимательно и серьезно отнестись к данному мероприятию. Когда вы выпрыгнете из самолета — вы останетесь наедине с собой, со своими знаниями и своим парашютом. Вот тогда и надо применить все свои навыки, чтобы получить истинное наслаждение от прыжка.

На практике почему-то основная масса народа выпадает из самолета как кули с картошкой. И вот летят они по ветру с раскрытым основным и запасным парашютами, забыв про то, что есть стропы для управления парашютом, и приземляясь куда Бог пошлет. Перед прыжком для меня было дико услышать от одного из спортсменов: «Сейчас тела вывалятся, и мы заберем у одного из них запасной парашют». После прыжка я понял, что он прав на все сто, называя так любителей.

Реклама

Кроме всего прочего, немаловажным фактом является обувь, в которой вы будете прыгать — она должна быть удобной, мягкой и на плоской подошве. И ни в коем разе не должна жестко фиксировать ногу в голеностопе (как берцы). Иначе есть вероятность перелома этого самого голеностопа.

Ну и конечно, прыжок не бесплатный, за него придется заплатить около тысячи рублей.

Для чего это нужно тебе?

Это вопрос риторический. Я лично прыгал с парашютом, в первую очередь, чтобы испытать себя и доказать себе и другим, что я могу. Вторым и немаловажным фактом для меня явился выделяемый адреналин. (Как в том анекдоте: вчера мы с друзьями прыгали с парашютом, и теперь я знаю, откуда выделяется адреналин

Реклама
.) По моим ощущениям больше всего адреналина у меня выделилось, когда АН-2 набирал высоту.

Очень интересно было наблюдать за девушками, которых в нашей группе была примерно половина. Когда самолет набирал высоту — они шутили и заигрывали с инструктором. Но когда открыли люк для прыжка, наши девочки обрели неестественный цвет лица и потеряли дар речи. Как они выпрыгивали, рассказать не могу, т.к. я прыгал первый. Утверждать, что это правда, не буду — не знаю, т.к. прыгнул сам, но среди участников сего процесса ходят слухи, что тех, кто не хочет прыгать, выпинывают из самолета инструкторы с криком: «Пошел! Все оплачено!».

Ну, а третий фактор, толкнувший меня к такому поступку — это мои друзья, которые были со мной, так сказать, в одной упряжке.

Реклама

Какие ощущения?

Ощущения описываю свои, но они совпали с ощущениями моих друзей. Про адреналин при наборе высоты я уже упоминал. У моих друзей больше адреналина выделилось после открытия люка самолета. Мне в этом плане вообще повезло, т.к. когда открыли люк, самолет неудачно зашел на круг и меня придержал инструктор. В результате я стоял и смотрел в 900-метровую пропасть, пока самолет прошел один круг и заходил на второй. Но тем не менее я, не мешкая, ступил за борт и, отсчитав заветные цифры — 221, 222, 223, дернул за кольцо.

Парашют раскрылся, я осмотрелся вокруг, проверил стропы и, убедившись, что все в порядке, вытащил стропичку для запасного парашюта. Если этого не сделать, то запасной парашют обязательно откроется на определенной высоте (600 метров), а это не только испортит ощущение полета, но и совсем небезопасно. Все предварительные мероприятия выполнены, и вот тогда перед взором открывается наша прекрасная и необъятная страна. Ощущение полета дает чувство восторга, радости и могущества. Управляя парашютом с помощью строп, ты паришь над прекрасной Землей, испытывая неземное наслаждение (я даже в воздухе с помощью крика пообщался со своим другом). После приземления овладевает чувство гордости за себя. Я это сделал!

Реклама

Эта статья не является учебником для начинающих парашютистов. И написана лишь для того, чтобы рассказать, как это бывает в первый раз, и помочь избежать начинающим глупых ошибок. По мнению профессионалов, люди вроде меня, согласившиеся на такой прыжок, являются потенциальными самоубийцами, т.к. доверяют свою жизнь другому человеку — тому, кто складывает для них парашют. Это большой риск, но он стоит того, чтобы испытать эти ощущения хотя бы один раз в жизни.

Остается только добавить, что наилучшим способом будет, если вы перед первым прыжком получите соответствующую подготовку в ДОСААФе.

Берегите себя и живите ярко!

Реклама