Но они все же не совсем этичны, а подчас и опасны. Почему не этичны? Ну, так ведь горланить с раздражением и надрывом в голосе людям взрослым друг на друга (скандалить) не очень красиво, на самом-то деле. Особенно если родом они с разных континентов и принадлежат разным человеческим расам.
Почему опасны? Подарки-взятки (бакшиш) все равно создают некий дискомфорт на душе как дающего, так и принимающего. Пусть сумма смехотворна, но по большому счету все равно это — преступление.
Человеческий фактор
Есть еще третий вариант — просто наладить человеческие отношения. Пару шуточек, пару сувенирчиков простеньких. Я бы рекомендовал тем, кто едет отдыхать в Египет, взять с собой с десяточек мелких безделушек из России. О чем речь? Маленькие матрешки, копеечные значки с русской символикой, брелки с пластмассовой игрушечной бутылочкой русской водки
Сам автор статьи впоследствии как-то потихоньку ушел с «тропы войны» с ресепшн и ненавязчиво так, слово за слово, начал беседовать с сотрудниками отеля по размещению гостей без лишнего пафоса. Лед в отношениях, как ни странно, начал таять. Даже без «бакшиша». Мне совершенно очевидно, что многие египтяне реально пытаются попробовать понять ту самую загадочную русскую душу. На ресепшн в курортных городах хозяева отелей стараются нанимать ребят образованных, которые учились в крупных университетах Египта, знают иностранные языки. Это вам не уборщики и повара. Посему ресепшионисты часто любопытны.
В одном из отелей молодой парень, недавний выпускник Каирского университета, так прямо и заявил, что он очень ценит общение с русскими туристами, если такое случается. По-русски он практически «ни буб-бум», но по-английски шпарит великолепно. Он подчеркнул, что стремится понять русских туристов, что читал Достоевского «Преступление и наказание» и хотел бы общаться не просто ради «бла-бла-бла», а именно чтобы «понять другой народ, другую культуру», другую манеру поведения, иные обычаи и менталитет.
Так вернемся к опыту автора по взаимодействию с ресепшн. Я между делом подарил сотрудникам за стойкой приема и размещения гостей отеля ряд мелких безделушек из России, и отношения совсем наладились. Реально улучшилось обслуживание. Но самое важное, что мелкие неурядицы перестали отравлять отдых. Египтяне на ресепшн — тоже люди, они могут рассказать много интересного про свою страну. Что меня удивило после нескольких дней нормального общения: многие из египтян и вовсе звали погостить у них в Каире или Александрии! Надеюсь, они не хотели мне сделать «секир башка». Я все же верю в людей…
И еще приведу слова одного сотрудника-египтянина. Мы сидели в фойе отеля и лопали местное очень вкусное мороженое. Он сказал нам, что многие туристы из России не понимают простой вещи. Вот она: пока вы гостите в другой стране, в чужом доме, общаетесь с представителями хозяина — чужого для вас человека, как ни крути, хорошие,
Пожалуй, я соглашусь с ним. «Очень важно» — это, конечно, перебор. Однако иметь нормальные отношения с ресепшн и с персоналом весьма желательно. Если удалось наладить отличные отношения — отдых станет еще более комфортным. Если отношения испортить — пакости неизбежны.
Игнорирование
Совсем здорово, если турист изначально не «заморачивается» на условиях проживания в номере и приходит туда только рухнуть в кровать и покемарить несколько часов, а затем снова в бой с достопримечательностями и акулами Красного моря. А если и вовсе не зацикливаться сильно на «бытовухе» на те пятнадцать, скажем, дней, что вы тут отдыхаете, и если не обращать особого внимания ни на персонал, ни на ресепшн, то вы как бы сделаетесь друг для друга незаметными! Работники отеля
Резюмируя вышесказанное, я бы так ранжировал по пунктам эффективность взаимодействия с ресепшн для российского туриста:
Лучше всего работает, как это ни печально, «бакшиш». То есть — денежка.
На второе место я бы поставил налаживание добрых, веселых отношений с сотрудниками за стойкой приема гостей.
Третье место займет готовность скандалить и жестко отстаивать свои права, если они явно нарушены. Тут, как вы понимаете, жди мелких пакостей от обслуживающего персонала. Но иногда лучше терпеть пакости, чем жить в неприемлемых для вас или ваших детей условиях.
На четвертом месте — отсутствие каких-либо взаимоотношений с персоналом в принципе. Некая игра во взаимный «игнор». Персонал отеля для туриста в данном случае — будто фон. Ни вы сотрудников не замечаете, ни они вас. Нулевой статус-кво. Сотрудники отеля думают, что у вас какие-то особенные «тараканы» в голове и вам не до общения, а вы как турист общения с представителями другого народа не жаждете. Все, проблем как бы нет. В таком случае вы должны решить, что приехали только отдыхать, а не узнавать особенности чуждых вам обычаев чуждой страны.
Я сначала выбрал скандальность, а затем добрые, веселые отношения — и, в общем-то, отдыхом остался доволен. Но есть еще одна закавыка: бывает, что и самому неизвестно заранее, как поведешь себя в той или иной ситуации.
Будьте внимательны к конкретике ситуации — и верное решение состоится.