Как начать гонять на самокате? Между нами, девочками

Реклама
Профессионал

По какой-то причине захотелось вам обзавестись самокатом. Может, чтоб на городском транспорте слегка сэкономить, может, чтобы ножки подтянуть по всей длине, или вам нравится ощущение скорости и не нравятся велосипеды, а может, всё это вы решили совместить.

Начать, естественно, стоит с выбора самоката. Взрослые самокаты могут быть двух или трёхколёсные, работающие обычным способом или от покачивания тела. Если вам хочется дать поработать мышцам бедра, то лучше выбирать самые обычные двухколёсные.

Есть и другие параметры выбора. Рост и количество килограммов, на которые рассчитано транспортное средство, вес и возможность складываться (ведь его придётся вносить с собой в электрички, метро, автобусы

Реклама
и т. п.), материал (сталь, алюминий, дерево), колёса (большие, для средних и дальних расстояний, или маленькие, для коротких перегонов, полиуретановые или силиконовые), наличие упора (иначе поставить вертикально его будет можно только зажав пятками), ширина подножки (считается, что узкие удобнее), ручной или ножной тормоз (ручной многим кажется комфортнее, зато ножной надёжнее), ручки (из обычной резины или вспененной, вторые удобнее и приятнее на ощупь), наличие багажника и, наконец, внешний вид и цена.

Порадовавшись покупке, выберите время и место и обкатайте самокат. Нужен средних размеров пятачок ровного, без камушков и ям асфальта и не меньше получаса, в течение которых вас никто не будет беспокоить. Попробуйте сначала просто ездить по прямой или по кругу, приставляя толчковую ногу к опорной, когда скорость становится большой, и, может быть, грациозно выпрямляя спинку (если у вас хорошее чувство баланса). Если вы в детстве катались на самокате или велосипеде, то, скорее всего, быстро обретёте уверенность. Потом можно приблизить тренировку к городским условиям: надеть сумочку или рюкзак, повесить на руль пакет с тетрадками или положить что-нибудь в багажник, полавировать между поставленными в ряд стаканчиками от йогурта.

Реклама

Когда начнёте выезжать в город, поначалу будьте особенно осторожны. Скорость и чувство полёта могут вскружить голову. Старайтесь ехать по ровному асфальту, без перепадов. Если вы попали на небольшой наклон — можно сэкономить силы и получать удовольствие, стоя на подножке обеими ногами, но если наклон большой, не рискуйте, слегка притормаживайте. На кладке или асфальте с камушками постарайтесь расслабиться, жёсткая вибрация не очень-то полезна организму. Объезжайте люки и, насколько возможно, лужи.

Постарайтесь наловчиться входить в общественный транспорт и устраиваться там стоя или сидя как можно аккуратней, чтобы не доставлять неудобства окружающим; при сноровке и правильно подобранном весе самоката это достаточно просто. Например, в электричке можно сесть на внешний край скамейки, разместив подножку самоката под сиденье сбоку — там есть небольшая ниша — и удерживая руль. Если стоите, то лучше не на проходе, и зажав самокат лодыжками достаточно крепко. То же действенно и для метро, только там под сиденьем нет удобной ниши — самокат можно поставить за поручнем. Если вы везёте самокат сложенным, протрите его, чтобы ненароком не испачкать окружающих или себя. Для этого можно носить с собой одноразовые носовые платки. Следите, чтобы всегда с собой были такие вещи, как влажные салфетки, йодный карандаш и бактерицидные пластыри — как ни крути, а самокат — это транспортное средство. Лучше не кататься в обуви на каблучке, даже небольшом — это опасно. В идеале, конечно, надо надевать шлем, налокотники и наколенники, но в России это практически никто не делает…

Старайтесь сильно не вилять, потому что сзади может неожиданно подъехать велосипедист и при попытке объехать вас просто врезаться. Ну, и не забывайте менять на «тренажёре» ножки, чтобы не успевали сильно устать.

Кажется, это всё, что можно подсказать начинающей самокатчице. Дерзайте!

Реклама