Велотуризм? Запросто! Походный дневник

Реклама
Профессионал

Мы собирались ехать вчетвером, но почти в последний момент один из нашей команды не смог оторваться от дел, потому все купе поезда было в нашем распоряжении.

Не представляю, как бы мы разместили в нем четыре велосипеда, но с тремя справились легко — просто погрузили их, упакованные в чехлы, на освободившуюся верхнюю полку и привязали. Поездка прошла спокойно, хотя из-за российско-украинской таможни выспаться не удалось.

Геническ

И вот мы выгрузились в Мелитополе. Тут нас ожидал сюрприз — в выходные дни банки маленьких украинских населенных пунктов не работают! Но местный милиционер посоветовал нам менялу, и мы обменяли рубли на гривны, как оказалось, по очень хорошему курсу (хотя нас неоднократно предупреждали, что менялы часто обманывают людей, и с кем попало связываться нельзя). После этого мы нашли водителя, который обещал отвезти нас в Геническ — именно там берет начало Арабатская стрелка протяженностью 111 километров, а заканчивается она в поселке Каменка.

Реклама

В Геническе мы переночевали в гостинице, чтобы спокойно прикрутить багажник к велосипеду друга, и наутро выдвинулись к стрелке. Сначала дорога была «хорошая» — бетонные плиты, но, сами понимаете, ехать по такой дороге удовольствия мало — на стыках велосипед подпрыгивал и ударял по тому месту, которое уже на второй день онемело. Погода в этот день была хорошая, солнечная, и мы решили доехать до знаменитых радоновых ванн и неподалеку разбить лагерь. Несмотря на то, что начало апреля — не сезон, народу в большой луже, наполненной дымящейся горячей водой, плескалось много, да и погода этому благоприятствовала.

Мы поставили палатки на берегу Азовского моря, приготовили ужин и уже в темноте пошли к радоновой луже — для начала решив просто постоять в ней, засучив штаны до колен. Вода оказалась приятная, но, так как солнце уже село, была недостаточно горячей. Зато утром мы пошли принять ванну по полной программе — и это было нечто! Очень горячая вода, приятный песок под ногами или тем, на чем вы сидите — а сесть пришлось, потому что лужица мелковата. И не мешало даже большое скопление народа — из-за пара создавалось ощущение уединенности: мы с трудом видели даже друг друга. Нас предупредили, что долго в этой воде греться нельзя, минут 10−15, поэтому вскоре мы пошли к палаткам — собирать вещи и двигаться дальше.

Реклама

Пока мы собирались, хорошая погода испортилась, с моря подул ледяной ветер и начал пригонять к берегу глыбы льда. И вот такая погода сопровождала нас почти все оставшиеся дни. И если на ночь от ветра мы могли укрыться в палатке, то днем приходилось ехать, несмотря на то, что ветер просто сбивал с ног.

Ветер, правда, перестал быть главной проблемой — через некоторое время закончилась дорога и началась самая настоящая стиральная доска. Это без малейшего преувеличения! Выбор был — между бесконечными колдобинами и песком — но по песку ехать совершенно невозможно, а по стиральной доске Арабатской стрелки мы иногда ехали со скоростью пешехода — что, как известно еще из школьных учебников, составляет 5 км в час. Местами приходилось слезать с велосипеда и вести его за руль — тоже непросто, но ехать оказалось гораздо сложнее — начинали нещадно ныть плечи от попыток удержать руль прямо.

Реклама

Страусиная ферма

Впереди нас ждала страусиная ферма, где можно было поесть экзотического мяса и страусиных яиц. Но, когда мы подъехали к воротам фермы, первое, что мне бросилось в глаза на вывеске, — это слово «сауна». К тому времени мы уже сильно замерзли: солнца не было весь день, ледяной ветер не стихал. Разыскав работников фермы (не сезон все-таки!), мы сняли номер и заказали сауну. А вот от страусиного яйца отказались — стоит оно целых 250 гривен! Что на наши деньги сейчас составляет тысячу рублей. Двухкомнатный люкс (другие номера просто не были готовы) стоил всего на 50 гривен больше яйца, а ведь нам еще оставалось почти 60 км пути до Каменки, а оттуда нужно было добраться до Симферополя — уже на машине, конечно. Так что мы попарились в баньке, прямо в номере на горелке приготовили макароны с тушенкой, выпили вина, поменяли пробитую камеру и легли спать.

Реклама

Наутро собрались довольно быстро — палатки собирать не нужно было, как накануне, погода была вроде ничего, даже немного проглядывало солнце. А вот времени оставалось очень мало — за сегодняшний день нужно было сделать километров 40, иначе мы могли не успеть к поезду. И нам это почти удалось — за 7,5 часов в дороге с небольшими остановками каждые полчаса, с обедом и заменой пробитого колеса мы проехали 36 км, и оставалось совсем немного. Мы переночевали, с трудом установив палатки на сильном ветру, и двинулись в путь — нас ждал последний день велопохода. Начался он нормально, но дальше все стало только ухудшаться. Заморосил дождь, стиральная доска дороги становилась все более непроходимой, зато появилось разнообразие — огромные лужи. Приходилось пешком обходить их по траве, которая на деле оказалась просто более мелкой лужей, но обойти ее было нельзя, так что мы все промочили ноги. Представьте картину: мокрые ноги, мокрая одежда, холод и почти встречный ветер. И не забудьте про так называемую «дорогу»!

Реклама

Каменка

Показавшийся впереди населенный пункт — село Соляное — давал надежду на тепло или хотя бы коньяк — но мы опоздали на единственный автобус, а магазин открывался после перерыва только через час. Ждать не имело смысла, и мы поехали в последний населенный пункт Арабатской стрелки — Каменку. Все 11 км мы «наслаждались» хорошей дорогой — она была густо посыпана гравием, так что нашу стиральную доску мы вспоминали с тоской — там хоть изредка попадались участки получше. Но я всей душой верила, что в конце этих 11 километров нас ждет тепло.

Поэтому можно понять мое состояние, когда мы заехали в магазин Каменки и продавщица нам сказала, что в поселке нет ни одной подходящей машины — ни с багажником, ни с прицепом. Это означало, что нас ожидают еще 30 км пути до Феодосии. Ребята купили бутылку отличного украинского коньяка и как-то сразу поверили на слово продавщице, но я сказала, что, пока не обойду все дома в поселке, не сдамся. И мне повезло — я нашла замечательный «Москвич» с прицепом, и хозяин оказался так добр, что отвез нас с мужем в Феодосию (друг остался еще на пару дней). Там мы без труда нашли автобус до Симферополя, переночевали в гостинице и днем уехали в Москву.

Реклама

Возвращение

Когда мы ехали в поезде из Москвы, никто к нам не приставал из-за велосипедов, а вот на обратном пути украинская проводница попыталась взять с нас денег за отсутствие каких-то мифических багажных квитков. Мы от неожиданности чуть не дали денег, а потом подумали: какие квитки, если мы ничего не сдавали в багажный вагон? А все разместили в своем купе — взяли люкс, чтобы вдвоем отдохнуть и спокойно разместить велосипеды — в люксе они прекрасно помещаются: один на верхней багажной полке, а второй — под столом, вдоль окна. Пришлось, правда, немного попотеть, но зато ехали с комфортом.

Так что проводница осталась ни с чем, поэтому все смену, когда приносила чай, крайне злобно на нас смотрела — хорошо, что взгляды не могут убивать. Но нам от ее злости было ни холодно ни жарко. Так что если вы будете путешествовать в поезде с велосипедами, запомните: можно провозить по 36 кг на человека бесплатно. И, если вы разместите багаж, не мешая другим пассажирам, с вас ничего не имеют права взять.

Реклама

Вот и закончился наш велопоход. Мы все-таки прошли Арабатскую стрелку! Ура, ура, ура! Я и не ожидала от себя, что справлюсь, хотя и не представляла, что меня ждет. Но вот все испытания позади — мы дома, уже просушили палатку, разобрали и перестирали вещи — осталось только помыть велосипеды, смазать их и съездить в сервисный центр — велосипеды наши неважно перенесли перевозку на машинах и поездах. Но нас не подвели. И хоть путешествие оказалось трудным, особенно последний день, нам всем очень понравилось. И в велопоход теперь идти не страшно!

Кстати, несмотря на все сложности, мы чувствуем эмоциональный подъем — после рабочего дня еще остается много сил, чтобы сделать уборку дома или пойти гулять. Удивительно, правда?

Реклама